Стоит ли начинать бизнес в Грузии?

Aug 14, 2012 23:20

Буквально пару слов конкретно для айтишников...
Рынок голый.
Своего рода Эльдорадо.
Серьёзные преференции.
Но!
Рынок маленький - это минус.
Но пустой - это плюс.
Если искать быстрой и весомой отдачи - разочарование неизбежно.
Если есть терпение - вэлкам.

Полагаю, что аналогичная ситуёвина не только в сфере IT....
Полагаю, что ситуация неизбежно будет ( Read more... )

бизнес, Грузия, работа, it, экономика

Leave a comment

garry_kh August 14 2012, 20:08:09 UTC
Фирм и фирмочек много, Миша.
Но тут есть такая штука дефицитная - качественный сервис.
Такой, к которому привыкли европейцы (или те, кто на европейский уровень ориентируется).
Иногда помимо традиционного гостеприимства и доброжелательного разговора, хочется оперативности и компетентности.
Хочется, чтобы, зайдя в магазин электроники, не пришлось искать среди троих мило беседующих молодых людей менеджера или продавца...
Хочется, чтобы он не тыкал мне в нос распечатку с характеристиками нетбука, а грамотно обосновал, почему мне надо купить именно его...
Хочется, чтобы девушка за окошком в офисе провайдера наконец-то прекратила тереть с сотрудницей непонятно о чём, а обратила бы внимание на меня, как на клиента...
Хочется, чтобы молоденькая официантка не глядела мне в рот, пока я ем в ожидании нового заказа, а появлялась бы словно из-под земли ровно тогда, когда я начну искать её глазами...
Мелочи вроде как...
Но уверяю тебя - в то кафе я больше не пойду, нетбук куплю в другом магазине, а интернет подключу через другого провайдера...

Кстати, кофе я люблю пить до или после хинкали, а никак не во время приёма оных. И в этот ресторан я тоже больше не пойду...

К чему я всё это? Ну ты понял... можно открывать магазинчики, автомастерские, кафешки и турагенства - но делать это не только с душой, но и с головой.

Reply

dooboper August 15 2012, 06:06:00 UTC
Да,я согласен,но на мой взгляд все это иметт лишь косвенное отношение к состоянию рынка.Пока,во всяком случае.
Не будешь же ты открывать хинкальную только потому,что у большинства конкурентов офциантки- глупы как пробки:)))
А вот уровень платежеспособности насления, или объем рынка как такового- вот эти вопросы очень важны.
Что касается того,о чем ты написал- вероятно это все таки издержки местного воспитания- в чем-то есть и в нем проблемы.

Reply

garry_kh August 15 2012, 10:48:04 UTC
Уровень платежеспособности населения это далеко не всё. И сервис вполне устраивает местное население.
Бизнес в стране, ориентирующейся на туризм, тоже должен ориентироваться на туризм.
А там и местное население подтянется...

Reply


Leave a comment

Up