Мир после людей или абхазский Сайлент Хилл..

May 31, 2012 12:28

No comment ((

Оригинал взят у iov75 в Мир после людей...

Абхазский Сайлент Хилл

Есть такой известный фильм ужасов - «Сайлент Хилл». Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации - целые кварталы заброшенных построек.

Думаю, вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта - Ткварчала.







Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал.




Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле.




Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры.






Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат.










Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе снимков. Первое, что бросается в глаза на станции,- вагончик канатной дороги, безвольно болтающийся над путями.




Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города.




Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций.




Внутри - заболоченная помойка.




Сама платформа неплохо сохранилась.




А таблички так и вовсе выглядят свежо.







Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.







Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.




Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли, думаю, говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».



















Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку.




Вокруг либо недострой.




Либо остовы различных сооружений.




Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь.










По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж - грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом.




В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб.







Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной.




На самом деле, с другой стороны она… обитаема. Состояние пути оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого состояния.




Хоппер тоже стоит очень интересно - вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались.







А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным.

Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой - городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом…

В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…




Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно в Германию.







Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже очень давно…



  http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2076586/

Абхазия

Previous post Next post
Up