No comment ((
Оригинал взят у
iov75 в
Мир после людей... Абхазский Сайлент Хилл
Есть такой известный фильм ужасов - «Сайлент Хилл». Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации - целые кварталы заброшенных построек.
Думаю, вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта - Ткварчала.
Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал.
Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле.
Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры.
Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат.
Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе снимков. Первое, что бросается в глаза на станции,- вагончик канатной дороги, безвольно болтающийся над путями.
Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города.
Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций.
Внутри - заболоченная помойка.
Сама платформа неплохо сохранилась.
А таблички так и вовсе выглядят свежо.
Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.
Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.
Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли, думаю, говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».
Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку.
Вокруг либо недострой.
Либо остовы различных сооружений.
Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь.
По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж - грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом.
В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб.
Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной.
На самом деле, с другой стороны она… обитаема. Состояние пути оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого состояния.
Хоппер тоже стоит очень интересно - вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались.
А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным.
Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой - городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом…
В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…
Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно в Германию.
Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже очень давно…
http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2076586/