Авраам Шмулевич - Как может начаться такая война? Грузия вряд ли нападет на Россию.
Ибрагим Яганов - Это технический вопрос. Некоторые российские службы имеют в этой области богатейший опыт, и создадут предлог без особых проблем. Любой огонь начинается с маленькой искры, а потом быстро разгорается в очень большой пожар.
Авраам Шмулевич - Что происходит сейчас в Абхазии?
Ибрагим Яганов - Сейчас там оранжевая лихорадка.
Авраам Шмулевич - На абхазов так повлияли российские и юго-осетинские протесты против фальсификаций на выборах?
Ибрагим Яганов - Это мандарино-апельсинная лихорадка. Мандарины подошли, Новый год на носу. Народ поэтому занят житейскими делами, а власти стараются резких движений не делать.
Авраам Шмулевич - Они довольны своей независимостью?
Ибрагим Яганов - Абхазия сейчас и экономически и политически подвязана к России. Независимость продекларирована, но реально ее просто нет. Нет ни экономической, ни политической, ни другой независимости.
Авраам Шмулевич - А молодежь?
Ибрагим Яганов - Прошло почти двадцать лет. Выросло целое послевоенное поколение, для них война - история. А те, кто воевали - многие из них уже в серьезном возрасте, многие ушли из жизни. Многие больны, и государство не в состоянии оказать им серьезную поддержку.
Авраам Шмулевич - А какое отношение к Грузии сейчас в Абхазии?
Ибрагим Яганов - Молодежь смотрит в сторону Тбилиси . Сейчас жители Абхазии могут сравнить то, что происходит на правой, сочинской стороне, с тем, что происходит на левой стороне, за Ингури. Грузия определила статус Южной Осетии и абхазии как оккупированных территорий. И люди, живущие на оккупированных территориях, имеют соответствующие льготы. И отношение к абхазам, которые бывают в Грузии, лучше, чем отношение даже на границе в Адлере
Авраам Шмулевич - То есть отношение грузин и властей Грузии к абхазам лучше, чем отношение российских властей?
Ибрагим Яганов - Это факт. Я вполне ответственно это заявляю. Российская политика в Абхазии претерпевает большое поражение. То, что Россия оказывает большую материальную поддержку Абхазии - так, как обычно, эта поддержка оседает где-то наверху, в руководстве. Основная масса ее не чувствует, она на позиции выживания. А самое главное для народа - жить достойно. И я уверен, что абхазы, в конце-концов, выберут достойную жизнь. А откуда она придёт, со стороны Сочи или Гали - я думаю, это вопрос времени.
Авраам Шмулевич - В 92-93 годах, во время войны, ты командовал батальоном черкесских добровольцев, затем был представителем Президента Абхазии в Кабардино-Балкарии, до тех пор, пока этот институт представителей не было упразднен в связи с признанием Абхазии Россией и открытием официального посольства и консульства...
Подробнее тут...