Если кому интересно, поделюсь в вами некоторыми не то что прям секретами мастерства, но ознакомлю со своим производственным процессом. В работе с рыбной фермой возник перерыв (дедлайн на 20 февраля назначен) и чтоб заполнить промежуток вынужденного безделья мы с коллегой получили новый проект - железнодорожная цистерна в масштабе 1/32. Чтоб вам лучше представить - в таком масштабе размер получается чуть меньше 40 см.
Вот ТЗ:
Лезем в интернет и ищем все что связано с этим образцом:
К счастью в приложении к ТЗ даны исчерпывающие картинки и чеертежи, включая схему окраски с обозначением колеров по RAL. А то быват дадут картинку 2 на 3 см и ищи свищи.
Диаметр цистерны в масштабе около 100 мм, и для нее как нельзя лучше подходит труба для систем вентиляции что продается в любом хозяйственном магазине:
Отдаю ее напарнику чтоб он разрезал и разметил соответствующим образом, а сам принимаюсь за законцовки цистерны. Если помниете жд цистерны не цилиндрические а с двумя хорошо всем известными выпуклостями.
Сажусь за комп и рисую выпуклость в программе SolidWorks:
Потом загоняю модель в ArtCam и сочиняю траекторию обработки на трехкоординатном фрезерном станке:
Сочинили, пошли на фрезер, ставим заготовку и запускаем станок:
Принцип прост - шпиндель ездит туда-сюда совершая хорошо знакомые всем нам возвратно-поступательные движения и подобно скульпторам античности отсекает все лишнее. Сначала идет черновая обработка:
Затем сразу чистовая:
Оба вида обработки делаются без смены рабочего инструмента (фреза диаметром 3,175) потому прописаны в один файл и мне остается только посматривать чтоб не сорвало закрепленную на двусторонний скотч заготовку.
Вот наконец одна деталь готова:
Остается повторить те же самые процедуры для второй выпуклости.
С плоской стороны приклеиваем окружности из вырезанного лазерным станком оргстекла толщиной 3 мм
Это чтобы надежно вставить законцовки в трубу.
Затем фрезерую конструктивный элемент - балку которую вставим внутрь цистерны
На нее закреплю шпангоут (это круглая такая штука для обеспечения прочности) и винтовые заклепки (видите дырочки) в которые потом будут вкручиваться винты при установке готового изделия на подставку. Это кстати очень ответственный момент а то иногда бывает что иногда готовые изделия до заказчиков не довозили по причине халатности при установке моделей.
Поскольку это железножорожная моделька то конечно вас интересует как делаются иележки колеса и прочая дребедень.
Делается это очень просто - переливается из полиэфирной смолы из мастер моделей выращенных в свое время на 3D-принтере.
Вот такие детальки:
Короче, отдаю готовые комплектующие коллеге чтоб он собирал бочку а сам принимаюсь за раму.
Режу ее на лазерном станке из 2-х слоев 3-мм оргстекла.
Склеиваю, шпаклюю и обрабатываю.Да, 80% работы - это то что в просторечии называется глаглом "дрочить" - напильник или наждачная бумага и туда-сюда.
Чтоб немного разнообразить рисую в перерывах всякие детальки:
И режу их на лазерном станке. Вот кстати он:
Это можно сказать сердце всего предприятия. Если он накроется то все встанет))).
Ну в общем пока суд да дело собрал раму до состояния полуготовности:
Там еще полно работы по установке тормозной системы (пневмотормоз, трубопроводы, всякие колонки, цилиндры и прочая дребедень)
Еще почти полостью собраз заливную горловину цистерны, только петельки осталось приклеить:
Конечно всю дорогу собачка помогала работе кусая меня за руки и думая что это ускорит процесс:
А мой товарищ довел цистерну вот до такого полуфабриката, пока в грунте:
В общем это все что мы с ним натворили за день.
Дальше пойдет всякая мелочевка...Лесенки, ограждения, вагонные тележки и проч. Особо интересно будет красить и наносить надписи.
Если обратите внимание, на обычном хелезнодорожном вагоне надписей и маркировок больше чем на самолете или морском судне:
Вариант окраски по ТЗ у нас именно такой. Зеленая рама серая бочка с красной полосой.
Так что если общественности понравилось, то периодически буду вас инфорсмировать о процессе постройки).