Поездка по Дунаю.
Австрия 12 августа 2007 г.
Ранним воскресным утром, когда весь город ещё спал, я взял в отеле Амштеттена велосипед и поехал навстречу впечатлениям. По заверениям метродотеля из гостиницы, дождя не должно было быть, и я рванул в сторону Дуная.
Проехав первые 15 км и, вымокнув до нитки из-за сильного тумана, я понял, что без горячего чая уже никуда не поеду.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003tssq/s320x240)
Первой радостью на пути оказалась некая харчевня в г. Грайн (Grain), где очень колоритный хозяин подал мне всё, что душа пожелала. На тот момент душа желала, просто жаждала, горячего и сладкого чайку. Ну естественно, чтоб пустую воду не гонять, взял пару булок с джемом. И какова - же была моя радость, когда к чаю подали моё любимой абрикосовое варенье, причем домашнего изготовления. После третьего стакана, уже практически высохнув, двинулся дальше.
Надо, пожалуй, сказать, что езда по Подмосковью и по Австрийским окраинам - это, как говорят в Одессе: две большие разницы. В Австрии очень много велосипедных маршрутов, и очень много информации о них. Так и я, двигаясь к Дунаю, остановился и сфотографировал карту с указанием всех населенных пунктов и наиболее важных объектов. Подобные фотографии на маршруте я использовал в качестве карты.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003x99r/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003wrpa/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003yws0/s320x240)
Очень порадовала велосипедная инфраструктура. На информационных досках, с картами местности, отмечено где ты находишься, указаны все отели, аптеки, мастерские.
Практически по всем дорогам, часть проезжей части отдана велосипедистам, или сделаны отдельные велосипедные дорожки. Возле каждого отеля или магазина сделаны велосипедные парковки. Про отношение водителей к велосипедистам, я даже говорить не буду.
Проехав вдоль Дуная первые 20 км, я совершенно согрелся и даже вылез из куртки. По дороге, делая фотографии понравившихся пейзажей, я обнаружил, что поездка по берегу реки гораздо менее утомительна, чем движение по склонам холмов с постоянной сменой спусков и подъёмов.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003zc70/s320x240)
Так после 35 километров с начала маршрута, я стал подумывать об увеличении дальности выезда. В этот момент я подъезжал к г. Иббс (Ybbc). Там расположена гидроэлектростанция со шлюзом. Очень внушительная конструкция.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0004127q/s320x240)
А ещё на подъезде к городу, прямо рядом с ГЭС, находится пункт информационной поддержки велосипедистов. В не можно купить карты местности, и других велосипедных маршрутов, к сожалению только зарубежных. Там же, в этом пункте инфопомощи можно получит вполне осязаемую помощь в виде гуляшсупа и сосисок с местными булочками. Гуляшсуп - вкуснейший, особенно после столь длительного путешествия.
Оказалось, что в этом городе находится музей велосипедов. Естественно, я загорелся желанием осмотреть такой редкое культурное заведение.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/0003ra6p/s320x240)
С легкостью, следуя по указателям на велосипедном маршруте, нашел этот замечательный, наверное, музей. И что дальше? А ничего. Музей работает в будни дни с 9 до 17 с перерывом на обед.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/00043he3/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/00044g0z/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/00045k65/s320x240)
Сделав несколько фотографий интересного фасада музея, поехал по брусчатке улиц славного городка Иббс. Очень удивило отсутствие людей на улице. В три часа дня на улице попадаются только туристы, да и то редко-редко. Наколесив по маленьким улочкам, двинулся в обратный путь.
Заехал ещё раз на шлюз, посмотрел как здоровенные теплоходы маневрируют в узком пространстве. Свободной воды между двумя кораблями, стоящими в шлюзе, не более метра, т.е. пассажиры одного корабля могут дотянуться до другого.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/00042brx/s320x240)
И вот в этом ограниченном пространстве, эти два гиганта спокойно разошлись, маневрируя передними винтами. К слову сказать, на современных теплоходах винты устанавливаются и в носовой части, перпендекулярно направлению движения.
На обратной дороге, на протяжении километров двенадцати ехал с той же скоростью, что и оба теплохода. Даже забавно: велосипедист на передаче «3-5» двигается со скоростью круизного лайнера.
Доехав до точки поворота от Дуная, с грустью расстался с водоходными попутчиками. И тут же, с первых метров удаления от Дуная. Прочувствовал реальную разницу движения по ровной дороге с движением по холмам. За следующие несколько минут дорога поднялась с уровня Дуная на 400 метров, как указано на карте. Тут я впервые увидел и прочувствовал движение по горному серпантину.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/000462z7/s320x240)
Часть подъема пришлось идти пешком. То ли организм оказался не готов к подобному рывку, то ли усталость уже давала о себе знать. Оставшиеся 15 км. До Амштеттена проехал часа за полтора. Опять удивился практически полному отсутствию машин на дорогах.
К восемнадцати часам был уже в городе. В итоге за 9 часов проехал 65 км., осмотрел г. Иббс, ГЭС, сделал два перекуса, и около 150 фотографий.
![](http://pics.livejournal.com/garpis/pic/00048q4p/s320x240)
Остальные фотографии выложу позже.