Ночь была чрезвычайно, просто чрезвычайно интересной! Сначала из глубин дивана вылезла очень грустная коричневая мышь и решила себя развеселить путем введения в свое ротовое отверстие моего указательного пальца. Так как палец категорически не хотел туда влезать, мышь задумала его обточить на манер карандаша. Я громко запротестовала. Мышь тоже. К нашей перекличке присоединилась Рыжая. Потом - соседские аргентинские доги. Потом кто-то, страшно скрежетая когтями по крыше, свалился с нее, пролетел мимо окна в полном соотвествии с действием силы тяжести и, урча утробой, процокал в направлении нижних ворот. На кухне многочисленные маленькие лапки исследовали коробку с декупажными принадлежностями и делили мои мюсли для похудания.
Я вот это не поняла: что, петухи взаправду всегда в ТАКОЕ время просыпаются?! Я думала, это что-то из разряда легенд. Мол, в старину в деревнях были такие петухи, которым никогда не спалось по утрам, и поэтому у всех селян было много детей, потому что заснуть под это все равно нереально, а вставать еще рано. Еще я думала, что нынешние петухи - продвинутые птицы 21-го века - валяются в постели до обеда, а потом тихонько просыпаются и молча хлопочут себе по хозяйству.
В 4 утра просыпаться мне не понравилось. Тем более, что часов до двух мы с мышами прорешали вопрос о собственности на диван. Им, видите ли, громко как я ворочаюсь. Можно подумать, они сами там внутри дивана на цыпочках ходят... В пять проснулись обитающие по соседству чистильщики кукурузы и начали ее чистить. Если кому-то думается, что чистка кукурузы - процесс тихий и медитативный, тот глубочайше заблуждается. Механизированная чистка кукурузы по децибелам сравнима с насыпанием щебня в цинковое ведро с высоты десять метров.
Раз уж сон все равно накрылся чистилкой для кукурузы, я встала и решила изучить содержимое сарая. Но при входе в него сразу же вляпалась лицом в природу и передумала. К полудню у меня получилось привести в более-менее божеский вид спальню и кухню. Отмывать кухню, не имея на ней воды, - то еще удовольствие. Но ай дид ит. В качестве награды за проделанное я получила толстую белку на одной из акаций, что растет перед домом. Белка ничуть не удивилась, увидев нас с Рыжей в ее, белкином, саду. «Тоже кусаться будете?» - обреченно спросила я, на всякий случай спрятав руки за спину. Ничего не ответила толстая белка, только хвостиком махнула. И правда, ее расслабленная поза стаканчик с поп-корном и заинтересованное выражение лица говорили о том, что она пришла чисто позырить на новых жильцов. Наверное, от мышей про нас узнала.
Она добросовестно красовалась перед нами все время, пока я курила. Но как только я принесла фотоаппарат и навела на нее объектив, у белки случилась истерика и она дематериализовалась в сторону соседского участка.
Потом мне позвонила моя новая знакомая из Нового Сада, Татьяна, и пригласила на обед. Это было очень кстати, потому что со всеми этими хлопотами за два последних дня я, кроме пива и кофе, ничего не ела. После обеда и задушевных бесед под винцо мы проследовали в супермаркет, в который мне в ближайшее время придется ездить за провизией. И довольно часто, похоже, ибо тот детеныш холодильника, что обитает в моем новом жилище, пока еще не умеет хранить недельный запас продуктов.
Возвращалась я затемно и застремно. В автобусе познакомилась с водителем, который живет в моем же селе. И он уже почти готов быть дать мне порулить, раз мы теперь соседи, но начался ливень и он чего-то передумал.
Оказывается, когда на улице темно, мокро и скользко, на участке точно так же. Только хуже. Довольно длинная аллейка, ведущая к дому, расположена под углом градусов пятьсот. Ну, или пятьдесят, не меньше. Вдоль нее даже установлены фонари. Но а) работают только первый и последний и б) включаются они из дома. Эти полста крутых, как стены Большого Каньона, метров от калитки до дома в полной темноте, по утекающей из-под ног жиже, с сумками в зубах, на крайне неприглядных карачках, оставили в моей душе и на правом бедре незабываемые впечатления. А впереди еще осень. И зима. И сельская забава «сотри жопу до костей - прокатись с горы без санок».
Интересно, тут где-нибудь можно купить альпеншток и «кошки»?
Сменился ветер. Кто-то совсем рядом, оказывается, держит крупных рогатых млекопитающих.
Мыши съели рулон фольги и пол-упаковки ароматических палок-вонялок «Опиум». Или в обратном порядке, не знаю. Ну, фольга мне в ближайшее время вряд ли понадобится (духовка все равно не работает), а вот без палочек я не люблю. Мне непременно надо, чтобы что-нибудь курилось в уголке.
Теперь у мышей будет пахнущее опиумом дерьмо в красивой праздничной упаковке.
А фотки будут в следующем посте, честное-пречестное слово!