СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Oct 01, 2019 18:05

🇪🇺 в ЕВРОПЕ Квинтэссенцией современного европейского самолётостроения является, несомненно, корпорация Airbus - бесспорный мировой лидер (что, наверное, заслуженно) по объёму пассажирских перевозок. Автор, имея за плечами более 6 «килотонн» (тысяч) лётных часов на Эйрбюсах, имеет соблазн писать об этой гипер-автоматизированной чудо-технике лишь ( Read more... )

Leave a comment

avia_gorizont October 1 2019, 20:15:14 UTC
Спасибо, очень интересно!
Вопросы:
1) А что плохого в "тракторной" проводке на пассажирских самолетах, ведь они не совершают в полете резких эволюций, как боевые самолеты? Размеренный полет "пассажира" - это лишь набор заранее определенных режимов.

2) "Категорически возражал против установки в кабину указателя УУА легендарный Шеф-пилот ОКБ «МиГ» Федотов" - а почему он возражал, в чем причина?

3) Не совсем уловил основную мысль статьи. Правильно ли понял, что автоматизация бортов - это благо, но: а) производители пока не нашли оптимальную конфигурацию автоматики; б) пилоты в любом случае должны владеть навыками ручного полета.

Reply

ОТВЕЧАЮ: garnaev October 6 2019, 07:05:18 UTC
1) "Самый массовый в Мире пассажировоз" В-737 изначально был скроен по невероятно одряхлевшей схеме "тросово-механического" управления: никаких тебе FLy-By-Wire - и в таком виде массово клепается по сей день!… Его компоновка (во благо минимизации эксплуатационных и топливных расходов) подвесила движки под самое низкопланное крыло - ниже уж некуда = ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ (при ЛЮБОМ увеличении тяги) НЕИЗБЕЖНЫЙ кабрирующий момент в продольном канале (парируемый тракторным мех.управлением, коего порой вполне может оказаться В ПРИНЦИПЕ НЕДОСТАТОЧНО)… Оно было терпимо на 1-х сериях, но по мере модернизации (увеличения масс, мощностей двигунов, соответствующих разбежек весов / центровок / моментов) начался "тришкин кафтан": -> ну вот когда (помимо взлёта) бывает СОВЕРШЕННО ШТАТНАЯ необходимось резко "поддать газку"?… правильно - при уходе на второй круг! А как в этом случае быть с неизбежным подхватом ("заплатка №1")… ну дык давай-ко снабдим это мех.тракторное чЮдо доп.кнопочкой "TOGA", нажатием на которую будет выводиться повышенная тяга ухода ( ... )

Reply

ОТВЕЧАЮ: garnaev October 6 2019, 07:05:59 UTC
…А что уж говорить про то, ежели подобное АБСОЛЮТНО ШТАТНОЕ сочетание НОРМАЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ обстоятельств на СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ самолёте происходит ночью в облаках, в осадках да ещё и при сдвиге ветра (когда экипаж на любом типе ОБЯЗАН, не мешкая и не раздумывая, немедленно давать НАИПОЛНЕЙШУЮ тягу)???
P.S.: И вот уже на следующую модификацию B-737MAX умники-боингисты влепляют следующую абсурдную "заплатку №…": (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system)! И ВЕСЬ Мир содрогается от происходящих подряд на нём катастроф!!!

Reply

ОТВЕЧАЮ 2) garnaev October 6 2019, 07:10:24 UTC
Очевидно потому, что и А.В.Федотов в ОКБ "МиГ", и Airbus наступали и наступают на одни и те же "грабли": вот только за свою ошибку он заплатил собственной жизнью (+ штурмана-оператора Валерия Зайцева), а за ошибки авиастроительного супер-гиганта приходится платить жизнями многих-МНОГИХ сотен безвинных паксов :(

Reply

ОТВЕЧАЮ 3) garnaev October 6 2019, 07:11:13 UTC
Да! ДА!!!

Reply

Re: ОТВЕЧАЮ 3) avia_gorizont October 6 2019, 20:24:55 UTC
Александр Юрьевич, благодарю за ответы!

Reply


Leave a comment

Up