(C): “Мне ещё повезло, что меня проверял Гарнаев Юрий Александрович (заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза, погиб в 1967 году…) Может, только поэтому я и остался в ЛИИ, хотя пришёл в Школу лётчиков-испытателей из бомбардировочной авиации, что необычно.” И.П.Волк (досл.цит.) Источник:
http://rusnext.ru/news/1483291524 … прикольно порой оглянуться на парочку-троечку десятилетий назад! А бывало в жизни по-разному:
Например, в бытность многолетне-бессменным командиром отряда лётчиков-испытателей № 1 Лётно-исследовательского института (подразделения, имевшего самые наивысшие во всём отечественном авиапроме «забойные» испытательные задачи и лётные допуска)… получил я-было от руководства строгий наказ: как инспектор-экзаменатор слетать проверки техники пилотирования (ПТП) на методику лётных испытаний (МЛИ), крайние режимы и по приборному пилотированию с Игорем Петровичем - и зарубить его как профессионально непригодного!… Игорь Петрович в тот момент был уже в преклонном для активного летания возрасте - шестьдесят три, а прежние его попытки административно-руководящей деятельности у всех окружающих (в т.ч. и у меня - его проверяющего экзаменатора) вызывали… как бы тут помягче выразиться? С трудом подбираю слова … скажем (избыточно дипломатично) - т.с. «недоумение»…
В пасмурную среду 21 февраля 2001 года мы с ним слетали на разнотипных МиГовских спарках два с половиной проверочных полёта: на МиГ-21УМ - сваливания-штопора и сложный пилотаж, на МиГ-23УБ - на МЛИ, плюс «прицепом» с конвейера на заходы по приборам.
В тех полётах меня больше всего поразила даже не его по-прежнему уверенная, по-испытательски дерзкая, очень точная манера пилотирования, особенно при выводе из самых злых «провокационных» штопоров… а мурашки-то по спине побежали и до, и после полётов - от его затравленного «волчьего» взгляда (он конечно же знал, что ко мне, как к слывущему «злым», бескомпромиссному инспектору - у которого в полётах никакие прежние заслуги никогда не учитывались, его посылали с «приговором на эшафот»)…
Слетали почти молча. На разборе у меня рука не дрогнула - я проставил в его лётной книжке все «пятёрки» просто-напросто потому, что он на самом деле им соответствовал! Принял на себя весь гневный начальствующий удар, а всех «заказчиков» (включая Первое лицо - тогдашнего начальника ЛИИ) твёрдо послал куда подальше: «Вам надо - вот вы и ищите другие инструменты для расправ, но не меня!»
Поимел на этом кучу проблем, вскоре сам из ЛИИ уволился… но нет худа без добра - может, иначе впоследствии и не привела бы моя «дорожка-судьба» ни в американскую академию Airline Transport Pilot Academy (США), ни к получению международного пилотского свидетельства FAA-ATPL, ни в европейский Airbus Training Center (Франция), ни в капитанское кресло трансконтинентальных лайнеров российского Национального авиаперевозчика, ни к ещё многим-многим годам, десятилетиям активного летания по всему Земному шару.
Игорь Петрович после этого в ЛИИ больше не летал - он ушёл на пенсию с почестями и гордо поднятой головой.
Я тоже теперь твёрдо и прямо смотрю на окружающих людей (живых и ушедших), на прошедшие события: сам горд, что не стал подлецом, и моей рукой расписаны самые последние «пятёрочные» экзаменационные лётные проверки в заключительной лётной книжке Игоря Петровича Волка - Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, настоящего лётчика-космонавта (вполне реально летавшего и на орбиту, и осуществившего первый подъём отечественного воздушно-космического летательного аппарата «Буран»)!