Перерасчёт ЖКХ с пояснением

Mar 11, 2011 14:46

Originally posted by baron_myx at Перерасчёт ЖКХ с пояснением
Ликвидируем правовую безграмотность.

Случаи, в которых может быть произведен перерасчет
Величина платежа за коммунальные услуги по конкретному лицевому счету может быть перерасчитана по причине:
1 - временного отсутствия граждан в занимаемом помещении
2-перерыва в предоставлении коммунальных услуг, превышающего установленную продолжительность
3 - предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
4 - проживания временных жильцов
1. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом помещении определен в Разделе VI Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
Для выполнения перерасчета документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя следует передавать: для собственников жилого помещения - в бухгалтерию своей управляющей организации, для нанимателей государственного и муниципального жилого фонда в ГУЖА своего района.
2. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведен в Разделе VII Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.
3. Расчет величины уменьшения начисления производится на основании адресных данных, ежемесячно получаемых ГУП ВЦКП из районных диспетчерских служб, и в соответствии с постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приведен в Разделе VIII.
4. В случае проживания временных жильцов в жилом помещении может быть произведен перерасчет оплаты в зависимости от количества временных жильцов.

Порядок перерасчета

Для организаций, заключивших договоры с ГУП ВЦКП, производится перерасчет на основании данных аварийно-диспетчерских служб. Расчет оплаты населением фактического объема оказанных услуг производится с учетом «Перечня условий уменьшения оплаты при снижении качества коммунальных услуг» и «Методики расчета уменьшения оплаты при отклонении качества коммунальных услуг».

Перечень условий уменьшения оплаты при снижении качества коммунальных услуг

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Примечание. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Отсюда

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307). В приложении указаны нормативы возможных отклонений.

В Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07 даны пояснения и примеры по порядку расчета.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 определяются методы контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг.

specialist: Как обещал, примерно описал схему действий.
В приложении 1 Постановления есть нормы предоставления коммунальных услуг.
Читаем, запоминаем.
Следим с помощью бытовых приборов измерения за отклонением от нормы.
Если видим, что отклонения есть и они неслучайны, то звоним в аварийно-диспетчерскую службу с заявкой, чтобы они приехали и зафиксировали актом (потом надо взять копию) факт отклонения (или вообще отсутствие) от нормы.
Также надо известить исполнителя, чтобы тот подписал акт.
Исполнитель - тот, кому вы платите. Тут есть нюансы. (Например, вы можете платить расчетно-кассовому центру, но исполнителем может быть другая организация, у которой РКЦ является агентом.)
Если не пришли к общему мнению (не пришли на замер, не так замерили и т.п.) с аварийкой и исполнителем, то потребитель назначает новое время.
Тут уже приглашается представитель государственной жилинспекции.
Исполнитель должен будет потом выдать акт, подписанный потребителем (вами), об исправлении нарушений.
Исполнитель заинтересован сделать это как можно раньше.
Дальше собираем в кучу цифирки (тариф, объемы потребленных услуг, заактированные и нормативные данные из приложения) и делаем расчеты.
Максимально подробные примеры есть в письме Минрегиона.
Там очень подробно всё описано на примерах по теплу и воде.
Подставляем свои данные и считаем.
Направляем исполнителю копии документов и ваши расчеты.
Если в разумное время нет ни ответа, ни перерасчета, то пишем иск в мировой суд.
Прилагаем документы, которые отправляли исполнителю.
Ждем реакции суда.

До суда можно обоснованно пригрозить иполнителю обращением в суд.

Шансы у вас есть. Главное собрать (и не потерять) акты, копии всех писем и обращений (с пометками о вручении).
Юристы говорят, что положительная для потребителя судебная практика по таким делам присутствует.

Да, у обоих сторон есть свои уловки.
Главное грамотно ими пользоваться.

Previous post Next post
Up