Миссия невыполнима: разорить Лисина

Jun 16, 2011 20:22

Пожалуй, самый громкий судебный процесс в современной России завершился вчера в Левобережном суде города Липецка.Этот судебный процесс незаслуженно забыли СМИ, хотя именно от решения Левобережного суда зависела судьба НЛМК (Новолипецкого металлургического комбината), и его собственника, самого богатого человека в России - Владимира Лисина.

Липецком областном суде закончилось слушание кассационной жалобы бывшего губернатора Геннадия Купцова на решение Левобережного районного суда города Липецка от 3 мая 2011 года.  Геннадий Купцов требовал отменить решение Левобережного суда, отказавшего ему в иске к НЛМК о выплате 228 миллиардов рублей в качестве вознаграждения за использование его изобретения «Устройство для защиты жидкого металла от взаимодействия с окружающей средой».




При разливе металла он контактирует с воздухом, и его качество ухудшается - в струю поступает кислород, азот. Над решением этой проблемы работали все институты мира. Но Купцов уверен, что гениальное изобретение принадлежит группе авторов, в которую входили он сам - в то время доцент ЛГТУ, его уже умерший аспирант Николай Егоров, а так же Серафим Афонин и Петр Климашин, которые обращаться в суд отказались.  
Из требуемых 228 миллиардов - 39 миллиардов 455 миллионов 855 тысяч 200 рублей - сумма авторского вознаграждения за использование изобретения, а остальное - пеня за каждый день удержания этих денежных средств до настоящего времени. 39 миллиардов сложились путём нехитрых вычислений: оспариваемое устройство позволяет экономить на 1 тонне стали 1245 рублей, за год комбинат выплавляет 8 миллионов тонн стали - отсюда 8 миллиардов рублей в год и неполные 40 миллиардов за 5 лет.  
Левобережный суд не только отказал Купцову в выплате 228 миллиардов, но и назначил бывшему главе области выплату госпошлины в размере 60 тысяч рублей.
Сегодня представитель НЛМК Наталья Жданов ещё раз озвучила, что лабораторные исследования установки Купцова на НЛМК не использовались и не используются, поскольку конструкция была признана неработоспособной, а её применение - нецелесообразным, и что устройства, которые использовались раньше и используются в настоящее время, имеют коренные отличия от изобретения Купцова. 
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе председательствующего судьи Фоминой, а так же судей Жуковой и Михалёвой оставила решение судьи Левобережного суда Геворкян без изменения, кассационную жалобу Купцова без удовлетворения, правда, размер госпошлины доход бюджета города Липецка, подлежащей взысканию с Геннадия Купцова был снижен до 10 000 рублей.
Как сообщили в пресс-службе НЛМК, во время первоначального слушания в Левобережном суде истцом не было представлено никаких доказательств использования изобретения комбинатом. С 1993 года по 1998 годы комбинатом использовал изобретение «Устройство для защиты струи металла от воздействия атмосферных газов», а с 1997 года и до настоящего времени - изобретение «Устройство для защиты струи металла», патентообладателем которых является НЛМК. Кроме этого, даже, если бы изобретение и использовалось, в настоящее время оно уже не подлежит правовой охране в связи с истечением установленного законом 20-летнего срока. 
Судебная коллегия согласилась с решением Левобережного суда по одному основанию: до тех пор, пока не отменены и не признаны выданные патенты, и истцом не отрицается, что описание, которое дано в этих патентах, соответствует материалам, которые используются НЛМК, нет правовых оснований для взыскания авторского вознаграждения. 
В свою очередь Геннадий Купцов пообещал не останавливаться и дойти до Верховного суда России и даже до Страсбурга. 
Геннадий Купцов руководил Липецкой областью с 23 октября 1991 года по 23 декабря 1992 года. Сегодня экс-губернатор живёт в квартире площадью 36 квадратных метров и получает пенсию в 7 тысяч 843 рубля 57 копеек. В случае победы в суде сотни миллиардов он никуда тратить не собирался: хотя перед оглашением результативной части решения Геннадий Купцов и приглашал всех журналистов на Канары, но главным в его планах было стать собственником комбината. 
- Будем руководить, и не хуже - я металлург, начинал свою трудовую деятельность на НЛМК в качестве подручного сталевара электросталеплавильного цеха, и думаю, что управлять этим комбинатом вполне смогу, тем боле там половина начальников цехов: ККЦ-1, ККЦ-2, непрерывной разливки стали - мои студенты, - отметил Геннадий Купцов.
Бодрый старикашка, Геннадий Купцов считает, что его изобретение используют и в Череповце, на Магнитке, Западносибирском комбинате, «Азов-стали», в Украине, на Молдавском металлургическом заводе. И со всеми этими предприятиями липецкий экс-губернатор собирается судиться: в Череповце процесс уже идёт, правда, там Купцова по причине плохого материального положения сразу освободили от уплаты госпошлины. 
- В ближайшее время подам иски на Магнитку, Старый Оскол и Западносибирский металлургический комбинат, - отметил Геннадий Купцов. - Оттуда есть подтверждения, что он внедрили моё изобретение.
Правда, тут же Геннадий Купцов признаёт - срок его авторских прав истёк: там изобретение использовали уже после 1996 года, а авторские права распространялись на 20-лет: с 1976 по 1996 год.

Энтузиазму Геннадия Купцова можно только позавидовать, только очень жаль, что вспомнил он о своем патенте очень поздно. Хотя если вспомнил вовремя - это могли бы быть его последние воспоминания, а так дожил до преклонных лет, и хочет всего то навсего 228 миллиардов рублей, исключительно на лекарства!

Купцов, Позитив, Королев, НЛМК, Левобережный суд Липецка, Лисин

Previous post Next post
Up