Они живут в доме без туалета и водопровода. Власти советуют строиться самим. Бармины уверяют, что им некогда - папа целыми днями трудится в совхозе, и не на что - если вычесть все платежи, бюджет семьи составляет шесть тысяч рублей. Бармины уже писали в Кремль, но все безрезультатно.
Семеро по лавкам - это как раз о Барминых. Так выглядит их семья. И это еще в неполном составе. Двое детей сейчас в школе, старшая дочь уже три года живет у бабушки. Уроки приходится делать за тумбочкой. Она заменяет и письменный, и обеденный стол. Кроватей на всех не хватает.
Владислав БАРМИН «Светка с Дианкой дочери - тут. Танюшка, Сашка с Андрюшкой. Вот в этой кровати. Ну а Владик - с мамой. Ванька тута, а я, как всегда, на полу.»
В доме нет не только места- нет ни канализации, ни воды. Многодетной маме за день приходится таскать 50-60 ведер. Зимой это еще сложнее.
Тамара БАРМИНА «Вода мерзнет во фляге. В ведрах вообще нельзя оставлять. Приходится молотком отбивать.»
Глава семейства рассказывает - в доме, которому почти сто лет, не только тЕсно. Постройка не поддается ремонту. Обои переклеивают каждый год, но на старых стенАх они не держатся.
«Это новый лучше дом построить. А если что сломаешь, тут все гнилое.»
Отстроить хоромы Барминым не под силу. Бюджет семьи - от силы шесть тысяч. Хотя и за эти деньги глава семьи трудится сутками. С просьбой о помощи Бармины писали всем местным властям, и даже в Кремль. Четыре года назад им, было, пообещали денег на строительство. Но потом в помощи категорически отказали.
«В клубе было народу много. Но причин он не нашел. Встал и сказал, - не было вам ничего и не будет.»
Владимир ГЕРАСИМОВ, глава Становлянского района: «Каждый думает о себе. Что, сорок первый год что-ли? У них есть дом. К дому надо пристроить три стены, 23 кв. метра. И всех детей разместить по-человечески.»
Бармины написали и в прокуратуру. И та нашла нарушения в работе местных чиновников. Семью давно должны были поставить в очередь на жилье.
Александр СОРОКИН, заместитель прокурора Становлянского района: «В ходе проверки были установлены нарушения жилищного законодательства, которые выразились в нарушении постановки на учет как малоимущих граждан.»
Пока чиновники и прокуратура разбираются между собой, Бармины с сожалением смотрят на здание бывшего детского сада. Когда-то его обещали отдать семье, но сейчас там живет сын главы сельсовета.