Я купила перьевую ручку, синих чернил и ни в чем себе теперь не отказываю.
В письме пером много странностей.
Мы их избежали, поскольку даже прописи в первом классе писали уже шариковыми ручками. А это же совсем другая техника, другие движения рукой, другой нажим, другая устойчивость.
А сейчас пишу и думаю: а это ведь тоже наука и момент дисциплины для первоклашек дошариковоручечных эпох. Мы все знаем про кляксы, например. У меня сейчас их всего она случилась - набрала слишком много чернил и не стряхнула. А при плохих перьях, грязных чернильницах и гадких чернилах, каковые только и имелись в ходу в школяров в определенные годы истории, кляксы были сущим наказанием.
Но даже если отбросить их, отсаются всякие моменты, о которых мы сейчас даже и не думаем, когда что-то пишем от руки - что само по себе случается все реже и реже.
Например, надобность макать перо в чернильницу. Не слишком часто, чтобы избежать ожиревших линий. Но и не слишком редко, чтобы избежать бледности и царапанья пером бумаги.
Опять же, непрерывное письмо - чтобы слово целиком, даже длинное, было написано без отрыва пера от бумаги (кроме верхних планок некоторых заглавных букв типа прописных "П", "Б", "Т", "Г" и точек над "ё", до которых добираешься с облегчением и считаешь их мелкими передышками и божьей благодатью). Ведь надо еще следить за тем, чтобы яркость и толщина линий в буквах была во всем слове одинаковая - то есть, нельзя менять нажим, надо не забывать макать перо в вовремя - а забываешь же, забываешь, увлекшись и сосредоточившись на ровности буквенных палочек и завитков.
А теперь представьте за этим занятием младших школьников, у которых шило в заднице, ветер в голове и усидчивости как у моего кота после посещения лотка. Бублинька, золотко наше, даже ест, сидя на попе, но бегая ногами вокруг самого себя непрерывно и беспрестанно. И вот такого посадить выводить загогуленьки?! Тройная дисциплина же нужна. А представьте, что их таких два-три десятка в классе. Бедные учителя.
Впрочем, я отвлеклась, тем более, что тема отвлечения прекрасно и подробно описана у милейшего нашего Асара Исаевича Эппеля в
"Чернилах неслучившегося детства".
"...Перо бывает или "восемьдесят шестым", то есть - поскольку пишет с нажимом - безупречнейшим орудием чистописания. Или "гусиной лапкой". Но "лапку" разрешается применять только с пятого класса. Эта - без нажима и придумана в старое время, чтобы в присутственных местах (при составлении, скажем, купчей или в почтовой конторе) посетителям с разной рукой одинаково хорошо писалось.
Еще есть "рондо" - но им особо не попишешь: буквы то получаются, то их не нацарапать. И бумага ездиет. А все потому, что для "рондо" полагаются чернила, каких сейчас нету...".
А про остальное прочтите сами. Оно того стоит, потому что ничего этого уже нет.