О песне и о хите

Jan 09, 2019 21:04

Тем увлекательнее анализировать песни, чем они сильнее и цельнее в части сцепки текста с музыкой.

Песня - это единый организм, состоящий из трех частей:

- музыкальная составляющая;
- текст;
- интонирование певца, точнее эмоциональная его часть.

Песня никогда не станет любимой массами, если хотя бы одна из этих трех составляющих неудовлетворительна. Ну, ок, практика показывает, что последний пункт может хромать изрядно - но если сам тембр певца в состоянии окупить огрехи эмоциональной инвалидности, то вполне может прокатить.

Но безоговорочные хиты на все времена имеют все три позиции в идеальном состоянии и входят друг в друга ложка в ложку.

Спецом уточню, что тембр не равняется вокальным данным в академическом понимании. С точки зрения профвокалистов, покойный Леонард Коэн не пел, а говорил, да и Маккартни, прямо скажем, мяукает. Что не отменяет всеобщего признания и любви народной к таким песням, как Yesterday и Hallelujah.

Из всего этого вытекает успех и мега-успех некоторых каверов, которые потому оказываются лучше оригинала, что вытягивают одну из трех составляющих, что у оригинала хромала. Летов писал яркие хиты, у которых музыкальная часть была из рук вон, то же касается Цоя. Поэтому обоих так легко каверить: сделал нормальный аранж, и ты уже в дамках.

Кэт Стивенс же хромал интонационно, у него все пелось веселенько и простенько, поэтому стоило поменять его голос на яркого Эрика Мартина, и все, Mr. Big мгновенно оставили оригинал далеко позади себя, не выпендриваясь в части переаранжировки.

Но бывают и случаи, когда полностью уравновешенный оригинал проигрывает каверу. Наиболее ярким примером все еще является Hurt, превращенный покойным Джонни Кэшем из истерики торчка в подведение итогов жизни пожилого человека на пороге смерти. Всего-то поменяли тембр и интонирование, по большому счету, но получилось радикально иное прочтение гениальной песни.

musicbox

Previous post Next post
Up