Jan 26, 2018 01:59
Я вот тут проанализировала кое-что и поняла, что ни в одной книге, кажется, я не ассоциировала себя ни с одной героиней женского пола. Может, что-то забыла, но, кажется, все-таки, нет. Все одни мальчики-парни-мужики. Я не о том, кто из героев нравится больше всего, а о том, кого в глубине души принимаешь как себя, на кого "откликается". Не знаю, как объяснить. Но вот "ПнО" Стругацких тряханул меня в свое время именно потому, что я с первых строк ощутила себя Шухартом. При том, что мне было лет 12-13 всего, и была я вполне домашней еще пока девочкой, хоть и со странностями. Я и разговаривала потом чуть не с год исключительно цитатами из этой книги. А в "Острове Крым" Аксенова я внезапно обнаружила себя в Мустафе - только на него был отклик. Хотя где я и где обещанный им "русским свиньям" газават в конце книги.
Вообще, так подумать, книги, где главная героиня женского пола, меня привлекали мало. Максимум - где она идет на равных с каким-то партнером мужского пола, например, "Анечка-Невеличка и Соломенный Губерт", "Снежная Королева" и т. п. А вот какая-нибудь "Пеппи Длинныйчулок" не впечатлила меня до сих пор, это ужасно неинтересная книжка, казалось мне в детстве и кажется до сих пор. А уютнее всего мне всегда было в Ремарке: там мало баб, и те, которые есть, настолько недосягаемы до меня реальной и скоросмертны, что воспринимаешь их как нечто прекрасное и почти не относящееся к человеческим существам. Наподобие экзотических цветов (Пат Хольман) или экзотических же насекомых (Жоан Маду). На них только любоваться можно, но и все.
И это не мизогиния, у АБС я очень люблю, например, Гуту и Диану, а у Ремарка - ту же Пат и, как ни странно, Железную Лошадь. Да и мадам, вынимавшая задницей гвозди, вызывает у меня исключительно симпатию. Но вот отклика на них не было.
Не знаю, к чему это я.
Музыкой навеяло.
books