Совсем недавно появилась информация, что в доме известного мусульманского богослова Курмана Исмайлова был проведен обыск, так как он, якобы, является приверженцем экстремистского течения в исламе. Во время обыска в дамской сумке жены Исмайлова силовики обнаружили вещество, "напоминающее взрывчатку". Благодаря вмешательству представителей официальных мусульманских организаций, а также членов Рабочей группы Общественной палаты РФ это дело получило широкий резонанс.
Нет дела до беспредела
Но нашлись и те, которые по долгу своей службы также были обязаны разобраться в этом инциденте, который иначе, как беспределом не назовешь.
От имени Рабочей группы Общественной палаты РФ было отправлено письмо Юрию Олейникову, заместителю полпреда Президента РФ в СКФО Александра Хлопонина с просьбой обратить внимание на данный инцидент, принять все необходимые меры для объективного и законного рассмотрения и расследования, а также принять их для более близкого ознакомления с нюансами дела и его возможным негативным резонансом в информационной среде и в среде мусульманской общественности России. На что господин Олейников лишь соизволил отписаться, что он поручил своим людям разобраться в случившемся.
Не в службу, а потому что нужно
Хотелось бы отметить, что большой вклад в оказание помощи нашему брату внес Председатель Духовного управления мусульман Ставропольского края, глава Российской ассоциации исламского согласия (РАИС), муфтий Мухаммад Рахимов. Признаться, после информационной войны между РАИС и Советом муфтиев России (СМР), в которой от имени РАИС в СМИ вбрасывались совершенно непотребные и непозволительные для мусульман комментарии, ожидать от главы РАИС Рахимова столь принципиальной и мужественной позиции было сложно.
Однако глава РАИС оказался на голову выше самого РАИС. Аллах поставил перед ним непростую задачу, встать ли на защиту единоверца, которому подбросили пластид, или тихо отсидеться, как это обычно делают муфтии такого ранга в других регионах России. Но Рахимов, сразу же решительно встал на его защиту. Это именно то, что должны были делать все муфтии, особенно кавказские, на протяжении последних 15 лет, когда у них из под носа люди в масках похищали мусульман, пытали их до смерти, а потом выбрасывали их трупы, объявляя их боевиками.
Именно оттого, что остальные муфтии не сделали этого, многие из них полностью потеряли уважение и поддержку мусульманской молодежи. Однако Мухаммад Рахимов поступил не так, как его коллеги. Он не стал прятать голову в песок и не стал делать вид, что ничего не происходит. Он прямо и сразу же публично заявил, что Курман Исмайлов никогда не призывал к экстремизму и межрелигиозной розни, имеет высшее духовное образование, в неоднократных встречах и беседах никогда не проявлял экстремистских идей, добавив, что знает Курмана Исмайлова как грамотного богослова, без всяких отклонений и может охарактеризовать только с положительной стороны.
Также Рахимов сказал, что не слышал от него, чтобы он призывал к экстремизму или сепаратизму, межнациональной или межрелигиозной рознями, а также ни один человек в его окружении не был участником неформальных вооруженных формирований. Кроме того, Рахимов вместе с адвокатом и правозащитниками буквально рвался на прием к упомянутому выше заместителю полпреда в СКФО Юрию Олейникову, чтобы лицом к лицу обсудить со вторым лицом в СКФО чудовищность обвинений против Исмайлова. Но Олейников так и не соизволил принять ни муфтия, ни адвокатов, ни правозащитников. Тем не менее, Рахимов свой первый экзамен на мужество муфтия сдал и впервые предстал перед мусульманами страны как тот, кому не безразлична судьба попавшего в беду брата.
По сути, с самого начала он проявил себя так, как должны вести себя в таких случаях муфтии и руководители мусульманских религиозных организаций. Своей активностью и поддержкой Курману Исмайлову, он показал пример остальным представителям мусульманского духовенства, которые давно позабыли, что такое братство в исламе, и какое внимание религия Мухаммада (мир ему и благословение) уделяет такому важному аспекту, как помощь несправедливо притесненному и нуждающемуся.
Учитывая, каковы многие муфтии, на их фоне Рахимов, можно сказать, совершил гражданский подвиг. Этот подвиг на поверку оказывается просто-напросто выполненным долгом перед своим братом по вере. Но в условиях современной российской уммы воспринимается уже как подвиг. Симпатии многих мусульман сегодня на его стороне и, если он будет столь же принципиален в подобных вопросах, он может в будущем завоевать большую популярность и поддержку в стремительно растущей умме Ставрополья и всей России. Но при этом, ему придется параллельно как-то отмежевываться от своих попутчиков по РАИС - своего заместителя Хузина и его приятеля Силантьева.
Современные муфтины и «нетрадиционная» молодежь
Вообще, многие муфтии в наше время стали ассоциироваться с людьми, которые следуют своим страстям и ради очередной порции достатка в этой жизни, забывают о жизни Вечной. Сегодня можно встретить муфтия, который употребляет спиртное, клевещет на других, дабы заслужить уважение среди ярых исламофобов, тем самым закрыв глаза на то, что за все это придется отвечать в один День. Не все муфтии конечно такие, но к сожалению, в современной России присутствует несколько таких личностей.
Видя всю эту картину молодежь понимает, что эти люди далеки от ислама и тем самым отдаляются от представителей официальных духовенств, так как авторитет последних в глазах молодого пассионарного поколения равен нулю. Отсюда и результат, что молодежь вместо посещения уроков в мечети, слушает лекции и смотрит видеоролики неизвестного происхождения и берет знания, которые далеки от истинных, не молятся в мечетях за имамами, не посещают пятничную молитву. Их можно понять, ведь не каждому захочется идти в мечеть, в которой слова «имам» и «нравственность» никак не сочетаются, а чтобы тебе почитали дуа, нужно заплатить определенную сумму денег. Вся эта картина не остается незамеченной, и дает свои, плачевные плоды.
Долг перед уммой
Справедливости ради отмечу, что помимо Мухаммада Рахимова откликнулись и другие представители мусульманского духовенства.
Председатель Духовного управления мусульман Поволжья, сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Мукаддас Бибарсов заявил, что обвинения в экстремизме никак не могут иметь отношение к Курману Исмайлову.
Председатель Централизованной религиозной организации "Исламский объединенный центр мусульманских организаций России" Шавкат Авясов выразил недоумение в связи с информацией о том, что в квартире Курмана Исмайлова был проведен обыск.
По этому случаю высказались и другие общественны деятели и журналисты. Все это в купе дало результат - инцидент получил широкую огласку, что в наше время не так часто встречается, когда дело касается ущемления прав мусульман, СМИ, как правило, отмалчиваются.
Не будем забывать дело Вагифа Нурбаева, который получил 3,5 года лишения свободы, из-за того, что был богобоязненным человеком, призывал к праведности и носил бороду, ему как и Курману Исмайлову был осуществлен подброс. Но вместо взрывчатых веществ, наверное для разнообразия, ему подкинули героин. Что само по себе абсурдно, так как соблюдающий мусульманин и наркотики абсолютно не совместимы. Сегодня нам не хватает именно сплоченности в таких вопросах. Почему после каждого подобного случая, большинство мусульманских лидеров предпочитает стоять в сторонке, вместо того, чтобы проявить активность?
Если муфтии и представители мусульманских организаций хотят, чтоб их уважали и с ними считались, то им нужно принимать самое непосредственное участие в жизни уммы и не забывать, что в Судный день с них будет огромный спрос за то, что они сделали, или не сделали.