кто же может спастись?

Jan 05, 2025 16:39


Очень хорошая проповедь протоиерея о. Андрея Ткачёва, если не по форме, то по глубокому смыслу, не примере двух разбойников, распятых на крестах вместе со Христом-Спасителем. Два одинаковых хрестоматийных «классических» грешника, вместе грабили, вместе убивали и насиловали. но один осуждается, а другой спасается. Как это возможно, наш лукавый человеческий разум никак не может этого понять. Непостижима нашим землеретным (т.е. намертво привязанным к земле) умом эта страшная Тайна бытия.    Даже апостолы пребывали в недоумении:  Ст. 25-26 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

+   +   +

В человеке есть тайна. Если бы тайны не было, а весь человек был бы сводим только на душу, тело и социальную среду, то оба разбойника на Голгофе были бы в Раю. Или - оба в Аду. За одно и то же страдают, оба - рядом со Христом, умирают в одно время и одинаково. Казалось бы, и участь одна. Нет! Один - вверх и в свет. А другой - вниз и во тьму. Потому что есть тайна сердца, и она проговаривается языком. «Сними Себя и нас!» - один голос. «Помяни меня во Царствии Твоем!», - другой голос. Голоса совершенно различны, как голос овечки и голос козла.

Так в одной и той же банде есть тот, кто мучится в совести от того образа жизни, который ведет, и тот, кто наслаждается злодейством и своей безнаказанностью.



Их концы будут различны. Так и сказано, что «двое будут и на селе, и у жерновов», но один возьмется, а другой оставится. Тайна сердца вступит в права, когда предсказанное начнет сбываться.

Никто не хочет мучений и страданий. Но только по внешнему человеку, который тлеет. Внутренний человек иногда жаждет страданий и ждет их, узнавая в них родовые муки для вхождения в блаженную вечность. И может быть много «вшивых» праведников, которые хороши и безупречны для того, чтобы Бог им все дал.

Когда придет беда, такие праведники рухнут, словно спиленные деревья.

И вперед выйдут грешники, которые скажут: «Ну, наконец-то! Жили как свиньи - умрем как люди!»

Таких примеров много, очень много.

И ничего еще заранее не ясно, поэтому и сказано: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

При этом не надо ждать, искать и торопить вселенские катастрофы. Гордый червяк хочет, чтобы он, погибая, видел, как в его зрачке отражается не много - не мало, но весь вместе с ним погибающий мир.

Такое изысканное удовольствие Господь нам не обещал.

И слава Богу!

Может быть, к нам искупление и избавление придет в виде тяжелой болезни, которая сдерет с нас твердую шкуру и обнажит внутреннего человека.

И нужно будет смириться и покориться, и возблагодарить Бога там, где благодарность ценится особенно дорого - среди запаха лекарств, боли и ожидания смерти. Бог, воспринимаемый самолюбивыми людьми как каратель и мучитель, будет восприниматься другими людьми как Освободитель и Спаситель.

Подобное перенесение болезни равно мученичеству.

Из всех прошений просительной ектении мне более всего по душе прошение о прощении и оставлении грехов, а также то, где говорится: «христианской кончины живота нашего, безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на Страшном Судище Христовом просим».

https://t.me/pikta1/14675

Православие

Previous post Next post
Up