В последнее время странным образом усилилась политика закулисной реставрации неосоветчины в форме усиленной установке идолов сталинам-дзержинским. Только что поставили идола сталину в Вологде, другой идол в Хабаровске чекистскому террористу. Однако самой омерзительной формой неосоветчины является лживое и богохульное оправдание террора и тотальных репрессий русской Церкви так называемыми «православными сталинистами».
.
Людмила Тимофеева-Клементьева Подобные заявления, прямо перекликающиеся с ленинской национальной политикой столетней давности, нельзя не назвать попросту вражескими, направленными на разделение общества и угрожающими самой России.
Урок исторических потрясений 1917 года и последовавшей затем гражданской смуты не должен быть забыт нами, и нельзя допустить, чтобы идеи, тогда сокрушившие жизнь нашего народа, вновь принесли страдания и бедствия нашему общему Отечеству"Right History | Z:
Большевизм и Русская православная церковь.
Часть 1. Среди красно-коричневых, так называемых "православных"-сталинистов(само название звучит кощунственно) популярен миф, что при Сталине якобы был поворот к русской православной церкви. В некоторых, особенно шизофренических версиях, Сталина объявляют неистовым верующим, принявшим монашеский постриг(без комментариев)В этой бредовой картине мира Сталин выставляется чуть ли не как защитник православной веры и церкви, особенно на фоне Ленина, который действительно был известным врагом и гонителем русской православной церквиТак как же обстоит дело в отношениях Сталина и Русской православной церкви?В этом контексте полезно вспомнить работу Олега Мозохина "Репрессии в цифрах и документах. Деятельность органов ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ (1918-1953)", полковника КГБ, долгое время работавшего в центральном архиве ФСБ, в президентском архиве, в Государственном Архиве РФ и в Российском государственном архиве социально-политической историиКнига представляет из себя статистику по годам на базе президентского архива и архива ФСБ, объёмом в 500 страницТак вот, с 1923 по 1928 год, в якобы "травоядный и мягкий", с точки зрения левой историографии, период НЭПа, по политическим статьям было репрессировано и осуждено 7649 "церковников". (В это число входят, естественно, не только осужденные на "высшую меру", но и на лагерные сроки и на ссылку)В период коллективизации, с 1929 по 1934 год репрессировано и осуждено более 40 тыс. "церковников". В период с 1935 по 1940 год, который наши красно-коричневые называют "национально-патриотическим поворотом", было репрессировано более 50 тыс. "церковников". Вот такой вот у наших "православных"-сталинистов "русский православный поворот" перед войной. Красно-коричневые утверждают, что дескать прямо перед войной Сталин прекратил репрессии, и повернулся лицом к церкви. Проблема в том, что от структуры "церковников" к этому моменту почти ничего не осталось, выжили считанные тысячи людей. А что же во время Второй мировой войны? Во время войны репрессии не прекратились, с 1941 по 1945 год было осуждено около 6200 "церковников". Можно сказать, что накал репрессий снизился, однако есть нюанс. Попросту закончились те, кого можно репрессировать из этой социальной группы. До войны выкосили подавляющее большинство. А что же после войны, когда миллионы православных людей, в том числе священников, показали свой патриотизм на деле и внесли свой вклад в победу на Германией?" По церковно-культовым делам":
В 1946 году осуждено 383 чел.
В 1947 году осуждено 263 чел.
В 1948 году осуждено 357 чел.
В 1949 году осуждено 571 чел.
В 1950 году осуждено 435 чел.
В 1951 году осуждено 273 чел.
В 1952 году осуждено 73 чел.
В 1953 году было осуждено 57 чел., при том что Сталин в этом году прожил чуть меньше 3 месяцев. Большевизм и Русская православная церковь.
Часть 2. Что бы не врали современные неосоветские пропагандисты, большевики вели открытую, последовательную и сознательную войну с Церковью. Только за время Большого террора 1937-38 годов, было убито больше священников, чем во всей современной Русской православной церкви. Сталин на этот счёт писал:"Партия не может быть нейтральной по отношению к религиозным предрассудкам, и она будет продолжать вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это одно из лучших средств подрыва влияния реакционного духовенства, которое поддерживает эксплуататорские классы и проповедует подчинение этим классам. Партия не может быть нейтральной по отношению к носителям религиозных предрассудков, к реакционному духовенству, которое отравляет умы трудящихся масс. Подавляли ли мы реакционное духовенство? Да, подавляли. К сожалению, он не был полностью ликвидирован. Антирелигиозная пропаганда - это средство, с помощью которого должна быть осуществлена полная ликвидация реакционного духовенства. Имеют место случаи, когда определенные члены партии препятствуют полному развитию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов исключают, это хорошо, потому что таким "коммунистам" нет места в рядах нашей Партии". Большевики устроили стратоцид русского духовенства, и почти полностью уничтожили его. Но как говорил Христос: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Истинная церковь выстояла и существует в наши, апостольское преемство не прервано, а главное детище большевицкой партии - СССР исчез с карты мира. Даже не смотря на гонения и массовые расправы большевиков над русским духовенством и мирянами, значительная часть населения СССР, вопреки всему, были верующими людьми. По результатам "Всесоюзной переписи населения 1937 года", православными себя назвали 41,6 млн человек, около 42,3 % взрослого населения. И это только православные, не считая верующих других конфессий. Особенно цинично в этом контексте звучат заявления некоторые неосоветских пропагандистов, о якобы "демократичном" характере большевицкой власти. Некоторые неосоветчики пытаются выставить русофобскую ленинскую национальную политику чуть ли не "прорусской и национальной". На этот счёт 20 декабря 2024 года на Епархиальном собрании Москвы выступил Патриарх Кирилл, осудив попытки оспорить государствообразующую роль русского народа:
"Наша страна органично объединяет людей разных мировоззрений и этнического происхождения, потому что у нас общая история, богатый опыт совместного созидания и защиты Отечества. Настойчивые попытки внести этнорелигиозную напряженность в общество - одна из серьезнейших угроз нашему историческому единству. Реализации этой угрозы служит в том числе стремление оспорить государствообразующую роль русского народа, отодвинуть русский народ на периферию осмысления исторического процесса и таким образом фактически переписать всю нашу историю.