Следует отметить, что в большинстве право-национальных инфо-ресурсах (ТК) по поводу знакового закрытия Мемориала можно наблюдать весьма интересный разнобой.
Часть правых, особенно лоялистского направления (Мардан, Холмогоров и др.), хотя и не проявляет открытого злорадства, но как бы относится "с пониманием". Мол, чего с этих старых отставных либерастов взять, крутят свою надоевшую диссидентскую шарманку про 37г., а сами из того же "малого народа", что и чекисты.
Вот не лезли бы в политику (крым не наш), то их бы никто и не тронул (сегодня утром эту линию усердно троллил Мардан).
С подобной интерпретацией можно ознакомиться здесь: канал "Старше Эдды"
https://t.me/vysokygovorit/4995[Переслано из Дмитрий Конаныхин]
"Мемориал" настолько болезненная тема не только потому, что это память о репрессиях и войне, это ещё и вопрос слома кастовой структуры нашей советской интеллигенции: с низшими кастами, вроде технической интеллигенции, кастой актёров, кастой художников, полинявшей кастой писателей, высшей кастой детей сталинских наркомов и нквдшников - в этой сложноустроенной кастовой системе есть две группы, ломающие непреодолимые социальные и сословные барьеры - диссиденты и правозащитники.
Диссиденты и правозащитники легендарны: наш народ исстари любит тех, кто возвышает своё слово в защиту убогих, униженных, оскорблённых, кто клеймит держиморд и восстаёт против произвола. Это почти юродивые.
Но когда из народной памяти о репрессиях, народного "Мемориала" какие-то странные активисты, какие-то крайне активные дети лейтенанта Шмидта стали устраивать храм со своими правилами, а себя провозгласили йогами и брахманами народной совести - стало понятно, что с кастой диссидентов и правозащитников происходит что-то странное.
Благовония ты можешь воскурить только перед статуей 1937-го, а если хочешь помянуть деда, погибшего в 1929-м или раньше, то новоявленные жрецы тебя не слышат, будто ты неприкасаемый, пария, отверженный, село колхозное, куда лаптями по наркомовским коврам, то вдруг в пантеоне видишь статуи упырей, аж с клыков кровь капает, но новоявленные жрецы им служат, как родным дедушкам.
Посмотришь на такое и диву даёшься - это что за гешефт на крови твоих родных такой интересный, это что ж за кружок самодеятельности такой? Или это у нас новая аристократия завелась, новая высшая жреческая каста - выше не бывает?
Так у нас Господь есть, и Церковь Его. И перед царями не смолчим, на миру и смерть красна, чай не на парткоме. И за наших невинноубиенных мы помолимся сами и поплачем сами.
А новоявленная высшая каста профессиональной народной совести - это чересчур даже для Среднерусской возвышенности, Бобруйска и Черноморска - даже по правилам Сухаревской конвенции. Без брахманов, пожалуйста, и прочих турецкоподданных.
Если вы понимаете, о чём я.
Однако более адекватной и соответствующей подлинным реалиям сегодняшнего дня, следует считать более трезвую оценку этого знакового запрета:
https://t.me/kolosoff_n/2719Уничтожение «Мемориала» - отвратительное преступление.
Можно справедливо укорять эту организацию за то, что она не стала полноценным институтом русской национальной памяти, как это должно было случиться.
Только ликвидировали её за другое. «Мемориал» провинился перед власть имущими в том, что освещал злодеяния коммунистов. Именно за это его уничтожили, а не за космополитический уклон.
Этот жест системы говорит о её сущности красноречивее, чем цитаты Ильина из уст первого лица, его позирование на фоне памятника Александру III и прочие ритуалы.
Вывод: по сути дела происходит подлинное саморазоблачение нашей постсоветской системы и её чекистского первородства. Это саморазоблачение проходит в такой откровенно-карикатурной форме, что приходится только удивляться, чем они там думают. Или может быть, некие сокрытые иноагенты во власти сознательно (о ужас!) занимаются подрывом своих собственных устоев?
- Или всё происходит в соответствии с древней библейской мудрости?:
2Пет.2:22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. "