Дневник обозревателя

Sep 11, 2020 09:53

Любопытная инфа попалась в либеральной НГ по поводу недавнего избиения навальниста Алексея Барабошкина некими таинственными людьми, не тронувшими ни его денег, ни его смартфона:

https://novayagazeta.livejournal.com/13494869.html
- Я не верю, что причина нападения бытовая (деньги и мобильный телефон нападавшие не тронули). Вполне уверен, что произошедшее связано с активностью штаба, - говорит Барабошкин. - Несколько недель назад мне стали поступать угрозы с непонятных адресов (пример - dlskkfhslkdfhsl@2019mail.ru). В письмах пересказывались подробности моей личной жизни и содержались очень пространные требования в духе «не путаться под ногами у серьезных людей, которые заняты развитием региона». Может быть, это связано с тем, что мы сейчас готовим расследование о загрязнении Шершневского водохранилища (единственного источника питьевого и технического водоснабжения Челябинска). Там многие наши производства отметились. Может быть, это связано с желанием дезорганизовать работу наших наблюдателей на ближайших выборах в единый день голосования.

Не является ли этот эпизод важным наводящим ключом к пониманию настоящих заказчиков отравления Навального? - Как помнится, ещё блогер Мюрид высказывал догадку о настоящих акторах отравления, которых следовало бы искать вовсе не в далёкой властной вертикали, а в неких "серьёзных" структурах местных криминально-феодальных баронов, которые как правило не любят светиться в СМИ, но обладают значительными местными ресурсами. - https://garden-vlad.livejournal.com/1462571.html
Как известно (об этом было уже много сказано и сделано расследований в СМИ), весь сибирский регион от Екатеринбурга до Владивостока в процессе лихих 90-х был особенно сильно охвачен гангстерской стихией, которая бушевала в Сибири почти повсеместно. Что там этот Фургал с жалким десятком скелетов в шкафу, там таких Фургалов пруд пруди, даже похлеще чем в "бандитском Петербурге"...
Все эти события вокруг Навального очень откровенно высвечивают старую истину, что в постсоветской РФ реальная полнота власти и влияния сосредоточена вовсе не в мифической Вертикали страшного Пу, а куда более проще и так сказать "демократичнее".
"Серьёзные люди, которые заняты развитием (своего феодального) региона" - вот подлинные хозяева жизни в позднепутинской РФ.
Либерально-демократические петрушки, мечтающие чтобы было у нас "как в Швейцарии" или Лихтенштейне, сейчас восторгаются уличными выступлениями в Хабаровске (впрочем достаточно скромными), однако они или действительно не понимают, или делают вид, что не понимают, что стоит только настоящим "Серьёзным людям" данного феода региона лишь моргнуть глазом, как эти смелые уличные протесты исчезнут очень быстро и бесследно.

Однако попытаемся перекинуть мостик от наших совково-неофеодальных проблем к белорусским событиям. В чём можно было бы усмотреть главный "прокол" белорусского проекта, осуществляемого А.Лукашенко?

По сути дела после краха советской псевдоимперии в 91 году, как собственно в РФ, так и в Белоруссии, были реализованы два постсоветских проекта, криминально-неофеодальный в РФ и централистско-авторитарный в Белоруссии. О негативных последствиях первого проекта сказано достаточно много, а вот в чём состоит неудача лукашенского эксперимента.
Как представляется, эта неудача была в следующем. Первоначально, авторитарный проект Лукашенко был очень продуктивен и имел большой потенциал для последующего развития. Прежде всего - ему удалось усмирить и обуздать криминальную стихию "лихих 90-х", рядом жёстких мер, истреблением "воров в законе", наведением общего гражданского порядка и усмирением рекитёров, низовых коррупционеров и т.д. Этим самым Лукашенко удалось создать очень благоприятные общественные условия (между прочим) именно для полноценного буржуазно-капиталистического развития, безопасного честного предпринимательства, выгодных инвестиций и прочей частной деятельности. Одним словом, перед ним была открыта возможность осуществления китайской модели развития, тем более что централизация позволила сохранит важный госуд. промышленный потенциал советского времени. Однако для реализации китайской модели следовало бы, отталкиваясь от сохранившейся госпромышленности, смело развивать частную хозяйственную инициативу, что и явилось главным фактором успешности китайской модели. К сожалению, Лукашенко в силу личных и других обстоятельств, реализовывать успешные стартовые условия своего правления не стал (или не смог).
Вместо дальнейшего развития он удовлетворился замороженным вариантом совковой хозяйственной системы с доминированием бюрократии и силовых структур. Но совковый вариант консервации хозяйственной жизни, больше опирающейся на дотации от "старшего брата", чем на свои инновационные действия, закономерно привёл к деградации и дискредитации диктаторского режима Лукашенки. Диктатура в её конструктивном и успешном варианте возможна только на достаточно короткий исторический срок (это хорошо понимали ещё римляне), однако её безразмерная консервация неизбежно должна привести к упадку и краху.
Таким образом, оба постсоветских проекта как "неофеодальный" в РФ, так и централистско-совковый в Белоруссии оба оказались полностью исчерпанными. Теперь мы можем только наблюдать, какой проект рухнет быстрее...

эпоха перемен, вождь и его дружина, советчина неискоренима, необонапартизм, размышлизмы, третий путь

Previous post Next post
Up