Неприглядное лицо некоторых народных кумиров Серебряного века, в частности поэтов Есенина и Маяковского.
О Сергее Есенине можно почитать в блоге Сергея Цветкова -
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/677024.html?view=13456800#t13456800Очень живописный отрывок из воспоминаний А. Мариенгофа - по словам Бунина тоже выдающегося мерзавца, однако не без таланта. Однако если Мариенгоф довольно положительно оценивает личность Маяковского, то Бунин не щадит и его. -
http://bunin.niv.ru/bunin/rasskaz/pod-serpom-i-molotom/mayakovskiy.htmКультурному барину Бунину он особенно неприятен, вот весьма живописный отрывочек:
"Маяковский прославился в некоторой степени еще до Ленина, выделился среди всех тех мошенников, хулиганов, что назывались футуристами. Все его скандальные выходки в ту пору были очень плоски, очень дешевы, все подобны выходкам Бурлюка, Крученых и прочих. Но он их всех превосходил силой грубости и дерзости. Вот его знаменитая желтая кофта и дикарская раскрашенная морда, но сколь эта морда зла и мрачна! Вот он, по воспоминаниям одного из его тогдашних приятелей, выходит на эстраду читать свои вирши публике, собравшейся потешиться им: выходит, засунув руки в карманы штанов, с папиросой, зажатой в углу презрительно искривленного рта. Он высок ростом, статен и силен на вид, черты его лица резки и крупны, он читает, то усиливая голос до рева, то лениво бормоча себе под нос; кончив читать, обращается к публике уже с прозаической речью:
- Желающие получить в морду благоволят становиться в очередь.
Вот он выпускает книгу стихов, озаглавленную будто бы необыкновенно остроумно: «Облако в штанах». Вот одна из его картин на выставке, - он ведь был и живописец: что-то как попало наляпано на полотне, к полотну приклеена обыкновенная деревянная ложка, а внизу подпись: «Парикмахер ушел в баню»...
(- Ну чем не акционист Павленский, только с талантом)
Если бы подобная картина была вывешена где-нибудь на базаре в каком-нибудь самом захолустном русском городишке, любой прохожий мещанин, взглянув на нее, только покачал бы головой и пошел дальше, думая, что выкинул эту штуку какой- нибудь дурак набитый или помешанный. А Москву и Петербург эта штука все-таки забавляла, там она считалась «футуристической». Если бы на какой-нибудь ярмарке балаганный шут крикнул толпе становиться в очередь, чтобы получать по морде, его немедля выволокли бы из балагана и самого измордовали бы до бесчувствия. Ну, а русская столичная интеллигенция все-таки забавлялась Маяковскими и вполне соглашалась с тем, что их выходки называются футуризмом.
В день объявления первой русской войны с немцами Маяковский влезает на пьедестал памятника Скобелеву в Москве и ревет над толпой патриотическими виршами. Затем, через некоторое время, на нем цилиндр, черное пальто, черные перчатки, в руках трость черного дерева, и он в этом наряде как-то устраивается так, что на войну его не берут."
- Затем Бунин беспощадной критике подвергает стихи и Есенина и Маяковского. Однако забывает о том, что не лит. критика определяет подлинную ценность того или иного творчества, особенно поэзии, а ВРЕМЯ. Верно подметив нравственную деградацию акторов (деятелей) Серебряного века он ошибочно смешивает личности этих акторов с их творчеством. Вполне с духом добропорядочного классицизма , - якобы "гений и злодейство вещи несовместимые".
Конечно ни Есенин ни Маяковский не были ни гениями, ни злодеями (во всяком случае сознательными), но были той низовой творческой стихией которая послушно следовала за всеми стихийными веяниями своей эпохи.
Худ. Кустодиев в 1920г. отнюдь не с потолка нарисовал свою картину в своей характерной лубочно-народной манере "Большевик". Несомненно, что большевики, - и идейно и физически, - приехали из-за кордона, но на русской почве уже нашли довольно значительную благоприятную среду.
Как кажется, главным признаком всех представителей Серебряного века было поразительное безбожие, полная неразборчивость между злом и добром, и это касалось не только представителей низового слоя (Есенина и Маяковского), но и всех самых высококультурных представителей Серебряного века. (Чего стоит только Мережковский, смешивающий Христа с Антихристом. Или даже Блока с его Незнакомкой и прочими философами типа В.С. Соловьёва).
Серебряный век это уже полное преддверие Апокалипсиса 1917г.