Как подготовиться к пленэру. Материалы.

Sep 15, 2014 13:12

Итак, начнем понедельник с приятного :) Для авантюрного мероприятия "Пленэр во Львове" группа набрана и мы приступаем к приготовлениям: стряхиваем пыль с дорожных альбомов, точим карандаши, мысленно прокладываем трассы и маршруты, заклинаем прогноз погоды на выходные, - словом, всячески "предвкушаем"!

В группе осталось пару мест, поэтому можно еще присоедениться. Для этого нужно заполнить анкету и внести оплату. Окончательно правильное решение нужно принять до среды, поэтому, кто думает, но все еще сомневается, подмигните хотя бы ;)



После того как выберем квартиру, примкнуть будет сложнее, может не оказаться лишнего спального места. А выбирать будем, предположительно, в среду вечером с киевской частью группы. У жителей столицы есть такое вот преимущество - прийти и поучаствовать, задать интересующие вопросы вживую, сказать свое веское слово, потребовать жалобную книгу. Буду рада увидеть новые лица и новых участников :)

Так же есть предположение, что если количество человек из Киева увеличится, сможем двинуть машиной. Вопрос в стадии обсуждения.

А теперь к насущному: как готовимся, что с собой берем.

МАТЕРИАЛЫ.

Самое главное правило, как в йоге, - ненасилие. Поэтому берем те материалы, с которыми комфортно. Или же, если есть страстное желание укротить и приручить какую-то технику, - с моей помощью будем приручать :)

Но т.к. два дня мастер класса - это не пол жизни в художественном институте, поэтому предпочтение стоит отдать компактности, мобильности и неприхотливости в переноске и хранении. То есть, думаю, масло, пастель, уголь и пр. - не наш формат.

Мои рекомендации, насчет того, чем стоит руководствоваться:

• Нам нужно что-то, чем быстро можно "набрать объем", залить или заштриховать большую плоскость, прилагая минимум усилий и времени.
• Что-то для работы контуром.
• И чем расставить акценты.

Данный пленэр больше направлен на развитие графических и композиционных навыков, понимание объема и пространства архитектурной среды, но цвет мы так же будем использовать, учиться управлять своей гаммой и палитрой, изучать способы гармонизации, применять научно доказанные методы и интуитивно необоснованные. Невозможно каждый раз цвет "мерять линейкой" или каким-то колориметром, в конце-концов, любые знания и упражнения в этом вопросе призванны воспитать чутье, вкус, способность чутко видеть.

Хорошие варианты инструментария:

1. Простые карандаши разной толщины и мягкости грифеля. Графитных грифелей у меня не нашлось, но вот пример белого и золотого:



Они не пачкают руки, не растираются по бумаге (не более, чем простые карандаши) ими можно одним движением заполнить большую плоскость.

Еще бывают карандаши с толстым грифелем "в оправе", деревянной или механической. Иметь такой карандаш имеет смысл мягкостью 2В и выше.



2. Небольшие наборы акварели или акварель в тюбиках. 2-3 цвета для большинства заданий будет достаточно.

3. Тушь, перо, кисть (вотербраш или обычная), не вбирающая воду палитра или пустая баночка/крышечка для разведения туши водой.

Все для тех же целей - набирать объем:



4. Водорастворимые карандаши и/или обычные. Движение в сторону ограниченной палитры. Заниматься раскраской в 12-24-48 не в этот раз)) В нашем случае управление цветом будет протекать больше в стиле графики, чем живописи. Хотя грань жанров порой тонка.



Снова тот же принцип: размытием водой получаем цельное пятно, более тонкими, точными, сухими материалами - работаем линией и акцентом.



5. Дизайнерские маркеры и линеры. Прекрасно справляются со всеми перечисленными задачами и функциями, которые нам нужны в пленэре. Как я поняла по анкетам участников, многим хорошо знакомы и любимы, поэтому смело можно пользоваться:





Смешивать и совмещать техники можно, эксперементировать можно, предлагать и брать свои варианты художественных сетов - все можно :)

***
Так же будет общественный "холи-бокс", откуда можно будет брать все, что нравится, чего не хватает или что хочется попробовать. Поэтому, можно даже явиться только с самым основным: бумагой и хорошим настроением :)

Хотя, скорей всего, иногда я буду поступать как дед мороз шизофреник: сначала раздавать коробки и карандаши, а потом отбирать лишнее. Се ля ви: можно сняться с тормозов, отпустить себя и творить, куда понесет, но на начальных этапах воспитание вкуса и видения - это умение правильно себя ограничить))

БУМАГА.

1. Формат близкий к А4 обычному или в развороте (А5+А5). В смысле, вот так:



Будут ли это отдельные листы, склейка, сшивка, блокнот, как вам больше нравится. Главное чтобы была плотная негнущаяся подложка или удобный планшет.

2. Берите и тонкую бумагу, которую можно марать в больших количествах для упражнений, и хорошую плотную. Соответственно выбранным материалам, но можно разную, чтобы было поле для экспериментов.

ВЕЩИ, которые могут сделать пленэр приятнее:

1. Раскладной стул или туристический "подпопник".
2. Перчатки без пальцев, если температура упадет ниже 17 градусов.
3. Куртка, жилетка, сумка и т.п. с карманами, чтобы можно было рисовать стоя, все было при себе и не надо было раскладываться вокруг.
4. Обувь, в которой не страшно провести на ногах около 8 часов.
5. Термос. Или не пустая копилка с надписью "кофе и другие горячительные" :)
6. Непромокаемая одежда. Львов дождливый город - нужно быть готовым ко всему, смотреть прогноз погоды на rp5 или тот, который кажется оптимистичнее))

ВМЕСТО НАПУТСТВИЯ.

Про героизм и бросание на амбразуры. Помните, что выход их зоны комфорта вовсе не означает, что неудобно должно быть тотатьно во всем. На улице вы уже в неудобном положении - стоите рисуете, получается "не очень" и вам стыдно, о вас спотыкаются прохожие, мелькают скептические взгляды. Всё! Чего же боле? Поэтому ко всему остальному стоит подойти разумно и не стараться переварить больше 1-2ух стресс-факторов за раз.

Не ожидайте от себя слишком многого. Самые яркие скачки в моей жизни и практике происходили тогда, когда я ва-апще перставала чего-то ждать: расслаблялась и плыла по течению, получая удовольствие от процесса, или же сжимая волю в кулак просто механически, методично, как лекарство, которое нужно принять, продолжала что-то делать на автопилоте.



Кстати, автопилот - не значит "плохо". Это не противоречит утверждению, что к жизни и своему росту нужно относиться осознанно. Просто одновременно все части мозга не могут работать на полную мощность, и когда мы отключаем какие-то из них, допустим, самые задерганные и заезженные, которые используем каждый день, а ничего не происходит, ничего не происходит, совсем не выходит и все абсолютно по-старому.... вдруг включаеются совсем другие "лампочки", но мы не сразу это замечаем :)

Поэтому внезапно вырвать себя из привычной среды и, ненадолго, на пару дней переметить в другую - это уже освежение сознания. Оказаться в компании других людей со сходными интересами - обмен опытом и эмоциональное обогащение. Пробовать новое - пополнять копилку навыков пытаться открыть себя как бутылку с шампанским: не знаешь какой способ сработает, когда бабахнет, и как далеко вылетит пробка, но пузырьки в кровь - уже кайф :)))

materials, art, workshops

Previous post Next post
Up