Жидкая акварель Ecoline. Обзор.

Aug 20, 2014 00:57

Каждый, кто занимался классической живописью, сталкивался с акварельными красками упакованными в кюветки, и, скорей всего, про акварель в тюбиках вы тоже слышали, а вот жидкая акварель - значительно реже встречающийся продукт.



Загорелась идеей её попробовать, когда кто-то из друзей прислал ссылку на это вдохновляющее видео: The Art of Breakfast: a film about Danny Gregory.

***
Коротко об акварели вообще. Любые акварельные краски состоят из пигмента тонкого помола. Именно эта тонкость позволяет растворенному водой красочному слою оставаться прозачным. По классическим канонам сквозь него должна светится бумага, тогда живопись ощущается легкой и воздушной.

И тем не менее, грубость помола пигмента разных цветов даже одного производителя отличается. Какие-то цвета практически не дают осадка, другие уже через пару минут, после того как вы смешали их на палитре, выпадают хлопьями. Хлопья могут так же возникать из-за химической несовместимости пигментов, но в профессиональных сериях продуктов для художников появление этой проблемы маловероятно.

Так вот, когда я смотрела видео, то обратила внимание насколько прозрачна вода, в растворяемой краске напрочь отсутствует муть или какая-либо взвесь. Растворение очень мягкое и плавное. В обычной акварели нерастворимая, непрозрачная фракция все-таки более ощутима. Это наблюдение побудило меня копнуть информации на тему: что за краска, чем она еще особенна, где взять?

***
На видео у Дэнни Грегори, если не ошибаюсь, использована акварель Dr.Ph.Martin's. У неё баночки с пипеткой, что, на мой взгляд, страшный плюс для такого труднодозируемого материала. Но мне подвернулась пока только Ecoline (Нидерланды):
- продается в стеклянных баночках объемом 30 мл
- цена в районе 4-6$.

***
Как правило, испытывая новый материал, я беру цвета на пробу в количестве трех штук. Трех цветов достаточно, чтобы передать всю гамму теплохолодности, весь спектр чувств и эмоций, все на что способна живопись, и не чувствовать себя аскетом (при условии, конечно, что вы можете выбрать гармонирующую троицу).

В этот раз я взяла:
- Gold ocre (Охра золотистая)
- Fir green (Зеленая ель)
- Reddish brown (Красно-коричневый)



Все остальное получается смешением. Тут на что уже фантазии хватит: я еще не перебрала все варианты нюансов и сочетаний. Так как цвета по кругу выбраны диаметрально противоположные, то вариаций будет очень и очень много.



Что я могу сказать о характере красок.

- Краски действительно прозрачные, смешиваются без грязи, дают приятные разводы и перетекания. Нюанс связанный с моим субъективным выбором: цвета близкие к изумрудной зелени "капризный зверь", нужно уметь его приручить и правильно выдержать пропорции, чтобы было красиво. На тему зачем в наборах "зеленка" и как использовать её с толком - будет отдельная статья... или оставлю это военной тайной. Еще не решила :)

- Цвета яркие, порой возникают ассоциации с чернилами для принтеров или фломатерами. Характер разводов похож. Предвижу, для смешанных техник эти краски будут хороши, но для чистоты эксперимента в работе пока использовала только их.

- Легкая ядозность и непредсказуемость после высыхания мне импонирует. Если вы консерватор и сторонник твердо прогнозирумых результатов, без экспересии и спонтанности, то скорей всего это не ваше.

- Кроме того что в баночке нет пипетки, других претензий к таре не имею. Кисть в банку с краской не макаю и вам не советую: на ворсинках вы переносите органику, она же есть в воде, в которой моете кисть, это скорей всего приведет к тому, что краска "скиснет". Не говоря уже об остатках пигментов других цветов и прочее.

Нужное количество краски чистой пипеткой переношу или на палитру, или в прозрачную баночку с крышкой, если рисование предстоит долгое и не хочется, чтобы она быстро высыхала.



- Кстати, если краска высохла на палитке (пластиковой, керамической, стеклянной) - не проблема: капнул воды и можно продолжать. Это же акварель в полном смысле слова, хоть немного и нетипичная :) После повторного растворения осадка также нет, если палитра была чистая, без пыли, грязи и остатков других красок.

- Но вот если красочный слой высох на бумаге, то смыть до белого листа (как, допустим, ленинградскую акварель) скорей всего у вас не получится. Какая-то часть пигмента въедается и там уже и остается. В этом есть немного от чернил или фломатера.

- Видела ролики, где иллюстраторы рисуют капая кляксы прямо на бумагу. Что ж, можно попробовать. Но имейте в виду, в банках краска достаточно концентрирована и в неразведенном виде может оказаться слишком темной даже охра золотистая, которую в твердой акарели вы никогда не доведете до такой степени плотности.



- Маленький лайфхак, если у вас нет пипетки. Можно использовать коктейльную трубочку: или зажимая её и перенося краску, или затыкая со свободного конца. Но лучше все же дойти до аптеки или порыться в домашней. Удобней, честно :)



- Пробовала рисовать на разной бумаге, кислотной и безкислотной: результат разный. На кислотной цвета более жухные. Или можно сказать мягкие :)

Груши справа на кислотном торшоне 280 г/м.кв., пирог - в акварельном молескине с бумагой acid free.



Подозреваю, дело может быть не только в кислотности. Взять третий и четвертый тип бумаги с другой текстурой и будет все иначе.

- Сканировать эту акварель очень трудно. Не знаю в чем такое коварное отличие от обычной, но на отсканеные рисунки без обработки сразу смотреть невозможно. Будто что-то флюоресцирует в свете лампы сканера. В фотографиях нет такого эффекта - свет дневной. Пока разбираюсь с этим вопросом.

- Светостойкость, также еще не изученный параметр. Что будет с работой если она провесит на стене год, два, три и т.д.



Как всегда, я не ищу жесткие плюсы или минусы в материале, а стараюсь выявить его характерные особенности, понять моё или не моё, смогу ли применить или это осядет мертвым грузом.

В данном случае материал оправдал мои ожидания.

***
Если есть вопросы спрашивайте. Если уже пользовались жидкой акварелью, пишите впечатления. Думаю, много кому будет интересно узнать разный опыт пользования ;)




materials, art, work_in_progress

Previous post Next post
Up