Для выяснения особенностей азиатского взляда на живопись воспользуемся докладом постдока Университета Хоккайдо Такахидо Масуды, который он назвал "Культура и внимание. Сравнение чувствительности к контексту у европейцев и жителей Восточной Азии
(
Read more... )
Comments 9
Надеюсь, пригодится.
С наступающим НГ!
Reply
Очень хороший сайт!
Александр
Reply
=======
Скользкий путь.
Лотман в "Беседах о русской культуре" говорит, что в XVIII веке пейзаж считался варварством. Пассажир кареты, проезжая через лес, задёргивал шторку, чтобы не видеть этой дикости. Так что количество пейзажей или портретов, собранных в музее ни о чём не говорит. Портретов больше, например, может быть потому что у заказчиков было больше денег. Или была соответствующая художественная школа. И т.д.
Т.е. восприятие внешнего мира в разных культурах тоже эволюционирует. В Европах был не приемлем пейзаж, в России писали не парсуны, а иконы. Но в западных музеях по итогу оказывается больше пейзажей.
Reply
Reply
Reply
Посетил ваш блог - очень интересно, а фотографии серии "Туман" просто замечательные.
Reply
======
тоже сомнительный тезис. Сначала фотопортреты делали в студиях - между колонн, столов, ковров и книг. Первым в фотопортрете отделил человека от фона французский фотограф Надар.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nadar_(photographer)
До него в европейском фотопортрете человек был "небольшим элементом сложной сцены".
Японцы с радостью приняли концепцию отделения человека от фона. В японском языке даже появился фототермин "боке". На русский его переводят как "размытие фона". Говорят: "У этого объектива красивое боке".
Reply
------
Картина "Взятие снежного городка" получила золотую медаль Парижской выставки. В России пресса разгромила картину: "Цыганщина". Много ярких пятен.
Reply
Reply
Leave a comment