Лефевр, первой знаменитой работой которого была "Теория конфликтующих структур" хотел поднять психологию на такой уровень, чтобы ею можно было заниматься так же, как теоретической физикой, и преуспел в этом. По крайней мере, Карл Поппер признал его вклад выдающимся
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Действительно, левое полушарие мозга, как правило, ответственно за логику, речь, восприятие временной последовательности событий, анализ деталей. Оно сильно в формализованной деятельности (западники). Правое ответственно за интуитивный вывод, целостное конкретное восприятие объектов, диалектично (восточники). Не буду продолжать, так как, очевидно, что Вы это прекрасно знаете.
Сам Лефевр, насколько мне известно, не указывал на связь этической системы с асимметрией мозга и доминантностью одного из его полушарий, но она угадывается.
Эта связь помогает использовать теорию Лефевра для описания агентов раличных типов (лево- и правополушарных), и, даже, грубо рассматривать влияние социального неравенства на человека,
и на изменение его поведения, если это неравенство превышает некоторый критический порог.
Конечно, жизнь сложна, сложен человек. Но что-то можно понять, рассматривая простые модели.
Очень рад, что Вы все увидели!
Александр.
Reply
С Новым Годом!
Холодно в Красноярске?
Reply
Да, холодно (26-28 градусов) и это, увы, существенно ограничивает в передвижениях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
городам и весям.
Ирина, вот так сумел ответить на Ваши вопросы. То есть, помахал руками, но что ответил - не верю.
Вопросы уж больно хорошие!
Reply
Reply
Reply
Reply
Лет сто назад это Лефевр, наверное, африканцев исследовал бы. Но теперь это "не политкорректно", а восточноевропейцы белые и расизмом это как бы не является.
Reply
Reply
======
Я тут подумал, что граница между "этическими системами" проходит не по "берлинской стене" (географически), а по количеству автомобилей на душу населения. В США выросло несколько поколений автовладельцев. В восточных странах уровень автомобилизации ниже - градостроители сделали упор на общественный транспорт.
Этот эксперимент можно повторить в России, взяв две группы: владельцев автомобилей со стажем и пассажиров общественного транспорта. Думаю, что получим те же две "этические системы".
В России нужно просто увеличивать количество автомобилей на тысячу населения, а Лефевров и прочих мозгоклюев (писателей форсайтов) слать лесом.
Reply
движения имеет специфическую национальную окраску.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment