Несмотря на то, что все это я уже где-то и когда-то говорила, меня продолжают спрашивать и спрашивать. Поэтому решила еще раз написать здесь.
Ляля, правда ли, что Вы сами не обрабатываете свои фотографии?
Отчасти, да. Я долгое время не решалась отдать фотографии на обработку, мне казалось, это все равно, что доверить воспитание ребенка чужому человеку. Заказы копились и копились, сроки увеличивались и увеличивались, а депрессия наростала. И появление человека, являющегося профессионалом в данной области, было подарком судьбы. Это позволило в разы сократить сроки сдачи заказа. И послужило толчком в смене собственной обработки. Все некоммерческие съемки и большинство анонсов коммерческих Вы видите в моей обработке. Какая обработка мне больше нравится? Мне нравятся обе). Иногда я что-то меняю в той (не моей обработке) по своему вкусу, иногда - 100% попадание в цель!
![](http://pics.livejournal.com/garbouz/pic/0007dqk7)
Почему Вы перестали выкладывать коммерческие серии?
Я взяла необходимую мне паузу. Пока у меня нет желания делиться коммерческими сериями. Я не вижу в этом смысла. Для чего МНЕ это надо? Люди часто приходят ко мне по знакомству, они видели альбом у своих друзей и хотят сделать свой альбом с моей помощью. Либо им достаточно портфолио на моем сайте, чтобы сделать свой выбор. Я часто нахожу в сети комментарии, вроде "идеи можно посмотреть в журнале garbouz", это меня не радует. Ведь обращаясь ко мне, люди хотят получить что-то особенное, что будет только у них. Каждая съемка неповторима. Она - отражение характера и жизни семьи. И другой такой же быть не должно. И другая причина. За время фотосессии я делаю несколько, как я называю их - ключевых кадров. Это кадры, увиденные мною в момент съемки, но не совсем спонтанные, а продуманные за считанные секунды или минуты до спуска затвора. Это уникальное сочетание! Портреты людей, которые изображены на них, но в тоже время они не про них. У этих кадров своя собственная жизнь. Другая жизнь. И рассказывают они свою историю.
В этом их особый смысл. Я больше не хочу видеть подделки и пародии на такие фотографии. Я хочу защитить их уникальность.
Хотелось бы сказать, пройдет время, год или два, съемка устареет и я покажу... Но разве есть у фотографии срок жизни. Она бессмертна. И это единственное бессмертие, доступное всем, вне зависимости от статуса, положения и известности. И как может устареть то, что с годами приобретает особую ценность.
Скорее, я скажу, пройдет время и мне будет все равно, кто и когда переснимет кадр, сделанный мною несколько лет назад). У меня-то будут уже совсем другие кадры).
В поисках чего-то особенного, я всегда буду увлекаться новыми идеями, и всегда буду оставаться верной себе).
Некоторые съемки, например, личные, с моими детьми, я показываю сразу. Потому что их довольно сложно повторить). Не у всех ведь фотографов есть мальчик и девочка - эмоциональные и безумно любящие друг друга. И когда девочка младше мальчика ровно настолько, насколько надо для воплощения новых идей).