«…Чуть прищуренные раскосые глаза юной матери, нежно прижимающие к себе стоящего у неё на коленях и очень похожего на неё годовалого мальчика, который трогательно сжимает в одной руке ломтик хлеба, а в другой - спелое яблоко». Посетили в Вильнюсе картинную галерею. Это конечно заслуга Лены, она настояла. Нет, я была не против картин, вы же знаете, я это люблю. Но просто так вышло, что попали мы в галерею только на третий раз. И от этого увиденная «Мадонна под яблоней» стала только слаще. Помните, как в «Сексе в Большом городе» Шарлотта решила принять иудаизм, а раввин ей много раз отказывал и закрывал дверь? Оказывается, хлопая дверью перед шарлотткиным носом, он должен был убедиться, что намерения у дамочки серьезные. Так вот и Мадонна под яблоней два дня подряд заставила нас растерянно смотреть на закрытую дверь галереи и недоуменно читать на литовском табличку с часами работы. Но третий день все искупил. Она была спокойна и безмятежна, словно светилась изнутри и была полна внутреннего знания. Гостья из XVI века снисходительно смотрела на нас и благосклонно внимала наивным суждениям. Мы, как порядочные туристы, прочитали вслух аннотацию к картине, а также краткое изложение биографии художника, перешли к описанию деталей, рассмотрели и хлеб, и яблоко в руках младенца, уделили внимание пейзажу позади, нашли крошечную подпись автора в виде дракончика-змея, надкусывающего кольцо, все как рекомендовало методическое пособие за 2 лита, купленное возле гардероба. А потом просто рассматривали и наслаждались ощущениями и эмоциями, благо никого больше не было - я , Ленка и Мадонна. Лена рассказала, как в детстве увидела ее, Мадонну, в художественном альбоме с репродукциями из Эрмитажа, и еще тогда она произвела на нее впечатление. Мы решили, что все не случайно, совпало несколько факторов, Эрмитаж решил сделать «выставку одной картины» именно в Литве, и только на три летних месяца, и Лена впервые за много-много лет пересекла океан, а потом еще и приехала в Вильнюс на три дня, чтобы мадонна из ее детства встретилась с ней как есть, в масле на холсте. Не случайно...