Магдебургский Водный Мост

Feb 21, 2012 17:25





К  стыду своему, о том что существуют ВОДНЫЕ мосты, мосты по которым ходят корабли, я узнала только в прошлом году.  Увидела картинку в туристическом журнале о канале Дю Миди во Франции. Примерно вот такую.





А есть еще и такой небольшой  в Уэльсе.
 

Все они маленькие, уютные, располагающие к неспешным водным прогулкам. И очень необычные.  Согласитесь, когда под корабликом, лишь полоска воды, а ниже воздух - это удивляет… Такой «Воздушный корабль».

А тут оказывается, что одно из уникальных инженерных сооружений находится совсем недалеко. Можно сказать по дороге. По дороге в Европу.  И еще оказывается, и самый длинный в Европе.

Магдебургский водный мост не совсем в Магдебурге. Не доезжая, с автобана нужно свернуть в маленькую деревню Хоэнварте (Hohenwarthe) . Надо сказать, что попали мы с шумной трассы в совершенно сонный, тихий и какой-то игрушечный мир.





Вылизанные до стерильности улицы, дома в цветах и ни одного человека.  Спросить не у кого. Так и кружили по улицам, пытаясь чуть ли ни на нюх понять,  где у них тут река.

Интуиция нас не подвела. Красавец водный мост над нами.
 


Снизу смотрится не так впечатляюще. Эдакий большой железный желобок, металлическое мега-корытце.  А поверху ходят корабли.


 
Иногда большие (картинка не моя). 
 

Помучаю вас Википедией.
Во́дный мост - мост для судоходства, пересекающий другой водный путь - реку, канал.Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на другой высоте, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства.
 

Магдебургский водный мост - водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Длина моста составляет 918 метров.
 

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.
 

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.
 

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина ( с ума сойти,  у Берлина есть порт?) с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».Еще фотки с Википедии.
 





Ну хватит умничать. Будете проезжать мимо, не проезжайте мимо. Здесь хорошо сделать небольшую остановку по пути. Особенно в солнечный день.  Походить наверху, помахать проходящим корабликам (все отвечают, проверяли). Под мостом чувствуется мощь воды над головой. Мы смеялись, вспоминая как наливали надувной пластиковый бассейн на участке. Бассейн перекосился, а сдвинуть налитый мы уже не смогли, масса серьезная оказалась (извините, что это я очень по-женски объясняю). А тут такой объем воды наверху. Впечатляет. И даже капает на голову:)
Рядом стоянка. Большая. Наверно на туристов рассчитана. Только не было никого. Пару велосипедистов и мы. Вон наша машина с багажником наверху.


 А дальше, за стоянкой, кафе. Там мы провели остальные 15 минут до отъезда..
 





Пока. До новых встреч.



Путешествуйте, Германия, не сидите, Мои автопутешествия

Previous post Next post
Up