Оригинал взят у
musli_o_raznom в
Масоны, масоны, кругом одни масоны :)Моя френдесса Мария девушка интеллигентная, читающая,даже ходит в картинные галереи! :)
Но юный, пытливый ум даже в таком, казалось бы, скучном месте нашел себе пищу для размышлений!
На мой взгляд ее суждения вполне реалестичны, смотрите сами:
Оригинал взят у
iallit в
Масоны, масоны, кругом одни масоны :) Все интересное случается случайно и само собой. Смотрела картины русских художников 18 века и совершенно случайно обратила внимание на то, что на натюрмортах двух разных хужожников одна и та же книга.
На первом она внизу в ящике. Обложка с красными волнами. А на втором она стоит на полке. Я нашла репродукции в максимально большом разрешении, поэтому можете сами разглядывать. К сожалению название осталось мне недоступным, но я и не искала особо.
Богомолов. П.Г. Натюрморт примерно в 1730-х гг.
Теплов Г.Н. Натюрморт с музыкой и попугаем 1737г.
Историки от искусства пишут нам про художника Богомолова вот что:
"Вопросительные знаки в датах рождения и смерти художника, естественно, не случайны. О нем, кроме подписанных им и дошедших до нашего времени небольшого числа картин, практически ничего не известно. А включен он в альбом потому, что художник представляет редкий жанр живописи, скажем, несерьезный жанр, получивший русское название "обманка". Впрочем, картины подобного жанра свидетельствовали о высокой технике живописца и его точном глазе, ибо передавали реальность присутствия предметов, которых в действительности не было. И когда гость господ Шереметевых (именно в их усадьбе находилась данная "обманка") пытался взять из нарисованного шкафа нарисованную книгу, тогда, видимо, эта попытка сопровождалась взрывом смеха или продолжительного хохота."
http://www.artsait.ru/art/b/bogomolov/main.htm Других картин данного хужожника я не нашла, биографии тоже. Но господа Шереметевы же известны как масоны. Вторая картина тоже типа "обманка", но она столь плохо нарисована, что только подслеповатый крот может обмануться. Что же, читаем про Теплова Г.Н. в Википедии:
"Григорий Николаевич Теплов (20 ноября (1 декабря) 1717 или 1716[1], Псков - 30 марта (10 апреля) 1779, Санкт-Петербург) - русский философ-энциклопедист, писатель, поэт, переводчик, композитор, живописец и государственный деятель. Сенатор, действительный тайный советник, противник Петра III, ближайший сподвижник Екатерины Великой, близкий друг и наставник графа Кирилла Разумовского, глава гетманской канцелярии в Малороссии с 1741 года и фактический инициатор её упразднения (см. Гетманщина). Действительный член Академии наук и художеств, адъюнкт по ботанике (с 1742 года), почётный член Императорской Академии наук и художеств (с 1747), фактический руководитель Академии с 1746 по 1762 год. Создатель устава Московского университета и «Проекта к учреждению университета Батуринского»."
Выдающийся член общества, что тут скажешь. Смотрим в книге "Масонский заговор в России" Платонова.:
"Кстати говоря, друг этого Елагина, масон Г. Н. Теплов, был, на наш взгляд, типичнейшим выразителем масонства этого времени. Теплов, управляющий Российской Академией наук, оставил после себя самую худую память. Как справедливо отмечалось, не было, кажется, ни одного факта, который свидетельствовал бы о том, что «принадлежавшая ему исключительная власть была направлена им на благо академии или отдельных выдающихся членов ее. Скорее напротив. Индифферентный к судьбам академии как целого, к ее ученым успехам, к ее славе и процветанию, он вмешивался в тогдашнюю борьбу ее членов между собою, вмешивался как начало не примиряющее, а обостряющее разногласия…»1 . Его деспотизм и гнет испытали на себе лучшие люди русской науки и литературы, и прежде всего Ломоносов и Тредиаковский, в травле которых Теплов активно участвовал. Он был типичным масоном - безнравственным и ловким, умевшим хорошо говорить и писать. 1 Русский биографический словарь. «Суворова - Ткачев». СПб., 1912. С. 471. 21 Австрийский посол в секретном письме давал исчерпывающую характеристику этому искателю удачи: «Признан всеми за коварнейшего обманщика целого государства, впрочем, очень ловкий, вкрадчивый, корыстолюбивый, гибкий, из-за денег на все дела себя употреблять позволяющий. Когда он находился при гетмане Украины (масоне К. Разумовском. - О. П.), то несправедливостями и неотвязчивыми вымогательствами так сильно распустил всю страну, что, конечно, не избежал бы смертной казни, если в предыдущие оба царствования (Елизаветы и Петра III) господствовал хоть малейший порядок»1 . Возвышенный в свое время Разумовскими, он им коварно изменил, когда стало выгодно. После смерти Теплова его бумаги перешли в руки «брата» Елагина."
Вот как-то так получается. Что совсем не случайный человек пишет картину с элементами, совпадающими с элементами картины другого масона.
Скорей всего это была картина для своих, которые могли грамотно на нее реагировать.
Теплов знаменит всего двумя полотнами, поэтому выкладываю второе.
Там нет той самой книги, но есть два письма с одной и той же датой 22 дня (или июня?) 1737г. Смотрим в той же дуропедии, что же произошло в этот год:
- Императрица Анна Иоанновна учредила Комиссию о строении Санкт-Петербурга и Москвы занявшуюся разработкой генеральных планов городов
- Тро́ицкий пожа́р (старое название Великий пожар) - пожар в центре Москвы, случившийся на праздник Троицы 29 мая (9 июня) 1737 года
- Указом от 22 июня 1737 года Анна Иоанновна распорядилась восстановить дворцовые и соборные церкви за счёт казны.
Я оставила на мой взгляд значимые события. Есть ли связь с картинами? Может и есть, кто знает.
Думаю, знаток символов мог бы гораздо более полно истолковать предложенные изображения.
Компоновка предметов, скрытые линии, часы, которые на обеих картинах одни и те же.
Цвет ленточек и изображение на картине в картине, все это, скорей всего имеет значение. Колокольчик, опять же, на обоих натюрмортах.
Итак, подведем итог.
Как мне показалось картины эти никакие не "обманки", это просто индикатор "свой-чужой", как особое рукопожатие. Может быть, даже средство оповестить всех членов ложи о каком-то событии, как сейчас "запаковывают" даты и города в фильмы и мультфильмы. А историки от искусства как всегда не в теме, они размышляют, что Теплов был не очень талантливым художником, так ему и не надо было им быть. Он и так достаточно деятелен, судя по биографии.
У кого какие мнения есть еще? Что я пропустила?