Всем привет, хочу представить вам некоторое подобие интервью которое я взял у Николая ака Orbicraft. Никогда до этого момента подобным не занимался, поэтому если почувствуете явный блин, значит, практика подтверждает теорию. :) Интервью состоялось 6-ого февраля после пятой лекции по истории Cadillac.
Garage81:
Здравствуй Коля, сегодня состоялась 5-я лекция по истории Cadillac, но я могу сказать, достаточно своеобразно все получилось. Может быть, не было какой-то конкретики, больше походило на резюме 4-х предыдущих лекций. Что ты можешь сказать по поводу прошедшей?
Orbicraft:
Первоначально лекция задумывалась как дайджест по годам 67-68-69-70, и это достаточно узкий пласт времени, который показателен еще большими продажами отделения Cadillac, GM более 250 000 авто, а также производственные рекорды. Удаление некоторых ненужных кузовов и т.д. Первоначально когда я начинал работать я думал, что это будет в каком то смысле для людей которые хотят отличать по годам эти автомобили, но здесь выкристаллизовалось главное, основные тенденции в мире. И конечно же фокус на эльдорадо. Т.е. об эльдорадо получилось полноразмерно, все что нужно, все что дОлжно, а вот о базовой линейки Cadillac просто. Т.е. Эльдорадо квинтэссенция всего, что компания делала
Garage81:
Можно ли тогда сказать, что идеей для данного проекта послужил именно эльдорадо и он был как зацепка для изучения истории Cadillac, но нельзя было просто взять одну модель, надо было капнуть с самого начал?
Orbicraft:
Скажем так, Эльдорадо резко повышает интерес именно к десятилетию 60-х, резко. Настолько не типичная машина, он заостряет на себя внимание и хочется больше изучать.
Garage81:
Тогда какая была изначально цель? Увидев Эльдорадо, ты подумал о некой серии лекций?
Orbicraft:
Нет. Если говорить о самых общих чертах вообще, почему именно на Cadillac заострилось внимание, то это просто вопрос личных предпочтений. Параллельно идет изучение сразу многих марок автомобилей, но Cadillac всегда был в фаворитах. Мне бы хотелось вот что. Имея знания об отдельных моделях, более чем базовые в энциклопедиях, V-16, о 62-ой серии. Я начал систематизировать и хотел изучать историю Cadillac на самом деле из-за 62-ой серии, потому что я с ней постоянно сталкивался, она же средняя ценовая категория у Cadillac, а мне стало интересно раз уж средняя ценовая категория такая, то какая высшая, какая младшая. Первоначальный интерес именно из-за серии 62, потом она была переименована когда-то, в общем, она одеяло потянула.
Garage81:
Более или менее мы определились, с какими то основополагающими целями и причинами. Давай тогда чуть-чуть заглянем в будущее и посмотрим или предположим, чем это может закончиться? Непосредственно касаясь Cadillac, и есть ли какие-то планы? Это будет какая-то автомобильная тематика, производители, или эпохи?
Orbicraft:
Сейчас пока вся тема Cadillac взята, что бы его изучить предельно досконально, причем даже может перейти через себя, потому что очевидно, что 50-е годы ярче 60-х и т.д. Но важна и суть последующих десятилетий даже 70-х, и даже 80-х и 90-х т.е. дойти до конца. Сделать такой challenge. Хочется здесь дойти до конца и параллельно изучению истории Cadillac его продуктов и т.д., что скажем всегда интересно. Посмотреть через его призму на историю американский автопрома. Очень важный этап, который уже грядет это упадок в 76 году и последующее время, но подойти не стандартно не к решению понятиями. Потому что те кто знают, они могут назвать год, а предпосылки и т.д. углубиться в это пока еще, таких людей мало и публикаций каких то по этому поводу серьезных, детальных их просто нет, русскоязычных. Англоязычных кстати тоже большой вопрос, их несколько всего лишь на эту тему с ними тоже надо ознакомиться. История Cadillac в итоге ее изучение будет окончено и дальше что… Сейчас параллельно цикл лекций по трейлерам, причем это на более широкую аудиторию рассчитано, чем любители ретро автомобилей. Трейлеры уже в работе, т.е. нужно делать именно то чем ты увлекаешься по-настоящему честно, к чему ты испытываешь страсть, только делать то к чему ты испытываешь страсть. Цветок страсти есть, тогда этим надо заниматься пока он есть, он может переформатироваться и т.д. это именно вопрос увлечений.
Garage81:
Хорошо тогда логичный вопрос, ты видишь заинтересованность в публике, ты чувствуешь ее? Смог ли ты заинтересовать слушателей?
Orbicraft:
Сейчас проблемы большие в проведении лекции, это отсутствие некой стабильной площадки, постоянное продвижение по разным местам, притягивающая разную публику, но я уверен в одном, что вопрос подобного рода знания есть, к счастью, это совершенно точно. Это первое. Знание истории автомобиля, желание ориентироваться в стилях и эпохах и главное, в конечном счете, в духе времени. Это общение с духом времени, каждый понимает его по своему. Но вот тут в чем суть. Это историческая преемственность, это контакт истории тем более, если говорить об Американском автопроме, другого мира, американского мира который нам очень интересен. Была биполярная система, был Советский Союз и его сателлиты. Америка и ее сателлиты и если говорить о научно-технических аспектах этих 2-х гигантов, очень часто давались асимметричные ответы, т.е. через познание американского автопрома распространение автомобиля мы можем сказать, а у нас развивались суда на подводных крыльях. Я не воспринимаю Америку как идеологического врага и не ставлю себя в позицию официальных лиц, я смотрю не официально, я смотрю как человек, который ищет красоту.
Garage81:
Очень показательно как бы мы друг к другу не относились, но в каких то вещах мы просто черпали вдохновение друг от друга. Вспомнить мультипликацию, вспомнить моду, да тот же ВПК, как мы друг на друга влияли.
Orbicraft:
Фантастика, да. И это хочется исследовать, развивать и показывать. Это очень интересный аспект, это может вытащить за собой межгосударственное взаимодействие, потому что иногда на неофициальном уровне, когда люди встречались, они просто братались.
Garage81:
Да, и тому подтверждение всякие фестивали молодежи, те не многочисленные мероприятия, когда железный занавес чуть-чуть приоткрывался. Кстати говоря, если вспомнить 1959 год Американскую национальную выставку в Москве, в Сокольниках. В этом году исполняется 55 лет этой выставки. Вернемся к лекциям. Предыдущие 4 были в одном ключе, было общее направление. Я заметил, что пятая лекция стоит особняком. У тебя были какие-то определенные планы, или так вышло?
Orbicraft:
Все-таки это вышло, потому что чем будет лекция, становится ясно только уже непосредственно в контакте с аудиторией. Если так кратко обозреть то, что было ранее. Первая лекция это вовлечение в легенду Cadillac, причем с перепрыгиванием 20-х годов. И может быть к сожалению с малым фокусом на 30-е годы, это обязательно потом нужно будет восполнить. Потом выстроилось некоторое по-годовое изучение, что очень ценно в плане улавливания направлений, того что шефы хотели видеть. Как шефы хотели видеть свою компанию, куда двигать и прочее. И уже пошло по годовое изучение, но уже сейчас мы опять от него отошли, сейчас опять больше фокус на суть времени. Я это сам приветствую, что так получилось, а потом аудитория все-таки разная. Это была фирма коммерческая и несмотря на то что я не обязался вести определенную подачу я делал так как мне хочется. Даже если цель презентовать дизайнерам современным, как источник вдохновения. Все равно, через желание презентовать, время изучаешь первоклассно.
Garage81:
Получается, что аудитория диктует некоторое направление конкретной встречи?
Orbicraft:
Да, все это решается в реальном времени, контакт идет, идет он на уровне не вербальном. По повествованию идут некоторые вбросы, это могут быть неформальные высказывания и т.д. Я смотрю на реакцию. И эта реакция задает направление лекции. Здесь вершина понимания, так идет или не так, это собственный интерес. Тебе постоянно интересно рассказывать, или ты начинаешь скучать в своей теме. Этот случай был, когда я не скучал.
Garage81:
Можно ли сказать, что некоторым подстегивающим фактором было ограниченное время, в которое ты должен был ввести достаточно большое количество людей в курс происходящего? Т.е. ты был вынужден пройтись по самым интересным участкам предыдущих лекций. Получается выборка из всех четырех?
Orbicraft:
Я понял, что эта пятая лекция пусть и в цикле, но т.к. это другая аудитория я посчитал, что нужно даль в очередной раз людям войти в легенду Cadillac. О ранней истории было рассказано. А т.к. ранняя история Cadillac, моя особая страсть, мне было интересно рассказывать и всегда получается по новому. Это интересная история, достойная. Ее можно проигрывать многократно. Этой аудитории мы дали ввод в историю Cadillac, но перескочили сразу на 60-е. В первую очередь преемственность поколений стилистов. Я посчитал это достаточным, что бы всех подвести к 60-м и конкретно к 67 году.
Garage81:
Есть ли уже некоторое понимание формата, когда идет 4-5 встреч с глубоким изучением и одна итоговая, как резюме предыдущих?
Orbicraft:
Это хорошая идея, она должна жить, если мы рассматриваем это как процесс образовательный, не развлекательный.
Garage81:
А как ты сам его рассматриваешь?
Orbicraft:
Я и так и сяк его рассматриваю. Соотношение пока сложно понять и определить. Допустим, лекция по трейлерам, я ее рассматриваю на более широкую аудиторию. Изучая тему, я ожидаю 60 человек.
Garage81:
Уклон более в развлекательную лекцию?
Orbicraft:
Да, ну потому что сама тема лишена уже априори неких технических подробностей, они там даже не нужны. А о чем ты говоришь, оно всем понятно. Здесь V12 не упоминается, слова как трансмиссия тоже не употребляются.
Garage81:
О ней так же будет объявлено заранее?
Orbicraft:
Да, только я постараюсь этому обеспечить какую-то информационную поддержку, большую. Сделать это, каким ни будь сюрпризом для публики.
Garage81:
А приблизительная дата и место уже известны?
Orbicraft:
Пока нет, но я планирую в радиусе полутора месяцев сделать первую лекцию.
Garage81:
Ок. Будем ждать. Спасибо тебе за интервью, надеюсь не последнее.
Orbicraft:
И тебе спасибо.