16 сентября 2016. Наконец мы взяли Эрмитаж! А то второй уже раз в городе, а такое значимое место не сходили. Видели: красивые залы, Мане и Моне, Буше, Сезанна и Матисса, Гогена и Ван Гога, Рембрандта, Рубенса и Тициана! Египетскую мумию, римские статуи и древние петроглифы. Миниатюрную версию короны Российской миперии. Чёрный квадрат искали, но не увидели, его куда-то как раз увезли. :-)
Пришли к нему уже в час дня. У нас это ещё и последний же день был, у меня в десять вечера уже самолёт, и у Наташи тоже примерно в это время автобус. Так что времени оставалось на музей не очень много, мы всего до пяти вечера себе позволили походить. Вход в Эрмитаж для россиян стоил 400 рублей, и требовалось показать паспорт. Поскольку Наташа у нас украинка (а иностранцам за билет надо отдать 700 руб), мы заняли две очереди, чтобы купить три билета по двум паспортам, и ещё загранники свои с Летой приготовили, попробовать вместо второго российского паспорта дать загранник (не свой). Получилось. Очереди, кстати, достаточно небольшие были, быстро отстояли.
Когда мы стали смотреть музей, я резко пожалела, что успела разослать свой открыточный набор с Эрмитажем, его бы лучше на память оставить... Но потом я там же купила себе два новых набора - современных фотографий и акварельных рисунков середины 19 века, так что теперь по этим наборам могу многие места с фотографий подписать))) Места в них, к слову, почти совпадают, и в основном совпадают с нашими фотографиями, что говорит о том, что вкусы у многих точно так же совпадают, и фотографируют (и рисуют) люди одни и те же залы, которые, очевидно, и являются самыми красивыми и примечательными.
Всё, переходим к фото-части. Не так безумно много, как в предыдущей части, но прилично))) Я, собственно, не особо впечатляюсь интерьерами, надо признать, просто прохожу, охватываю общий вид, думаю "да, красиво", и иду дальше. Но некоторые залы даже при таком подходе очень понравились, запомнились, и попросились запечатлеться на память.
Первое, что впечатляет в Эрмитаже - Главная парадная (она же Посольская, она же Иорданская) лестница. Безумно красиво смотрится сочетание белого и золотого.
А вот люстры и потолки, как я заметила, мне очень часто нравятся, из всех дворцов\замков, где я побывала, всегда есть фотографии с потолками и люстрами. А ещё когда их фотографируешь, людей не видно. Возможно, это тоже одна из причин такого частого фотографирования потолков)))
Не знаю, куда ведёт эта лестница, нос сунуть мне туда никто бы не дал. Может, тем она и привлекла внимание?))) Но на самом деле есть в ней что-то особенное. Неяркий, приглушённый цвет камня, отсутствие кричащих, роскошных деталей, элегантная простота линий и элементов. Меня реально завораживает.
Потолок и люстра Павильонного зала :-) Белый, серый, золотой цвета. Красивый мозаичный пол в центре, огороженный решёткой, чтоб не истоптали, в кадр не попал. Да его и не видно бы было из-за посетителей.
Из Павильонного зала есть выход в небольшой дворик (выход для посетителей закрыт, увы), и тут же стоят роскошные золотые часы "Павлин".
Элемент декора на чём-то))) Мозаичная картина из камня.
О! А это где-то на стене одного из залов висел Франсуа Буше.
Почему я так бурно радуюсь Буше? У Андрея Белянина есть стихотворение: Мне одиноко в небе без тебя… И облака вздыхают, теребя Край горизонта перышком лебяжьим… А ты бесцельно бродишь в Эрмитаже Среди холстов, портьер, скульптур, картин, Старинных ваз, свисающих гардин, Лепнины потолочной, стройных стен, Диан, не преклоняющих колен Перед мужчиной. Смотришь, не дыша, На серебристый свет карандаша Буше или Гольбейна. А паркет Хранит твой шаг, как сохраняет след Прозрачность неба, где сегодня нет Тебя. И кажется, меж строк, Я таю в небе. Пуст и одинок… Кажется, я много фоток сделала именно по этому стихотворению))) Буше я точно из-за него сфотографировала.
Рыцарский зал.
Большой итальянский просвет (по крайней мере, следующий зал с такими же интерьерами, но зелёными чашами называется так). И да, в некоторых случаях я явно фотографирую верхнюю часть залов, чтобы не вошли люди)))
Галерея Истории древней живописи. Очень мне понравилась эта галерея, светлой обстановкой и чудесными куполами потолков.
Здесь идёт лестница вниз - это Парадная лестница в вестибюль Нового Эрмитажа. Но меня впечатлила не столько лестница, сколько эти серые колонны наверху. Вроде и не люблю серый цвет, но колонны так красивы...
Статуя без рук)) Логически напрашивается, что это - Венера. Или Диана из приведённого выше стихотворения?) Ладно, погуглила)) Венера это, Таврическая. Красное помещение - Будуар. На мой взгляд, всё здесь слишком. Яркий красный, золото... Но выглядит впечатляюще и роскошно, конечно.
Библиотека!!! Я остолбенела и не могла уйти оттуда))) Как ребёнку показали горку конфет, но запретили их даже брать в руки. Ох, как же хотелось подняться по летнице, пройтись по галерее, и хотя бы заглянуть в шкафы, прочитать корешки книг. Почему, почему её нет на моих открытках???
Золотая гостиная.
Лождии Рафаэля. Очень красивое место. Я даже запомнила, что это практически точная копия лоджий в Ватикане. На фресках изображены библейские сюжеты, но мне нравится общий вид в целом, симметрия, своды, цвета...
Египетский зал.
И древние петроглифы.
Где-то в процессе по нашим с Наташей зависаниям перед теми или иными картинами, Лета поняла, что нас надо вести в художественный музей))) Пообещала в следующий раз в Русский музей сводить, а пока отвела в Главный штаб Эрмитажа - другое здание на этой же площади, куда можно войти по тому же билету, что у нас, и там-то как раз находится гнездо скопление живописи. Штаб впечатлил совсем другими, современными интерьерами, в которых много стекла и света, своей прозрачной лестницей и переходами между этажей. [Главный Штаб Эрмитажа]
Самые понравившиеся картины я старалась запечатлеть в памяти фотоаппарата. Понятное дело, что картины проще найти в интернете, чем удачно сфотографировать, но надо же как-то запомнить, что искать? Старалась фотографировать с сопровождающими табличками, только они не везде читаемыми оказались %) К счастью, поиск по картинке или по какому-то разобранному слову помог)))
Клод Моне. Я вообще в тот заход окончательно поняла, что мне нравятся импрессионисты. Ну и классическая живопись, само собой. В частности, Шишкина я очень люблю, но этом музее его не было.
Огюст Ренуар. Розы в вазе.
Поль Синьяк. Гавань в Марселе. У меня и открытка такая есть :-)
Луи Вальта. Морской прибой
Пабло Пикассо. Тенора и скрипка. Вообще я честно не понимаю и не люблю сюрреализм и прочие искажающие реальность стили. Но в этой картине что-то заинтересовало. А может, я просто так сфотала её, чтобы было.
Морис де Вламинк
Пьер Боннар. Триптих "У Средиземного моря"
И экспрессионизм - тоже не моё. Но сфотографироваться со знаменитыми панно Матисса "Музыка" и "Танец" я не отказалась)))
Ещё там проводилась временная выставка, на которой выставлялась миниатюрная версия Короны Российской Империи. По ходу, мне очень нравятся драгоценности! Я долго вокруг неё зависала и круги накручивала))) Сейчас, к слову, я подписана на два тематических сообщества в ЖЖ, одно про королевские семьи, где часто бывают фотографии с приёмов в драгоценностях и тиарах, а второе полностью и исключительно посвящено драгоценностям))) Красота же!))
Прозрачная лестница. Мы на ней сфотались, но вниз я предпочла идти по нормальной))) А Наташа упорно пошла по ней)))
Что бы ещё вспомнить? Где-то в одном из гардеробов мне пытались не мою куртку всучить))) Везло мне в тот отпуск на такие мелочи))) А! За этот приезд (уже второй) мы опять практически ни разу не попали под дождь. Питер был нам рад и не мочил))) Дождь шёл как-то один раз. Но! Когда мы бродили по Гранд-макету. Мы тогда смеялись - вот, дождь терпел-терпел, чтоб нас не полить, и воспользовался случаем - пока мы 4 часа рассматривали макет, он по-быстренькому пролился, а когда вышли на улицу - его уже не было, только лужи свидетельствавали, что он таки был))) И только в последний день, когда уже шли домой из Эрмитажа, дождь снова не выдержал. Ну как дождь... Дождик)) Покапал чуточек. Ради такого и зонтик можно было не доставать, дождь очень старался нас сильно не заливать, я зонт раскрыла чисто ради приличия, чтоб не совсем его зря таскать)))
Уезжала я с приключениями. Накануне же Вирги приезжала и уезжала с того места, где находится станция метро, с которой мне при отъезде надо сделать пересадку с метро на автобус. Летик тогда утром на выходе из метро и показала, где выходить, что есть стрелочки "в аэропорт", и какой из двух выходов лучше пойти. Потом, когда мы вечером искали, с какого места будет отправляться Виргин автобус, прошлись вокруг, и я приметила ещё одну остановку, которая по карте тоже относится к маршруту аэропортовского автобуса, причём в нужную мне сторону. И ещё Летик чуть раньше показывала станцию метро, где я буду делать пересадку между линиями, она там особенная, две ветки встречаются на одной платформе, не надо для перехода на другую линию идти по переходу. Это была очень полезная информация. Для внимательного человека))) Но я сделала всё ровно наоборот))) Сначала вышла из поезда и попёрлась на переход))) Пришла, смотрю, где в нужную сторону садиться, а станции написаны какие-то не те, что мне нужно))) И вот тут я и вспомнила про эту особенную станцию))) Попёрлась обратно. Доехала, и вышла из метро в другую сторону, не ту, что мне показали))) Я по стрелочкам шла, а они же в две стороны вели))) Вышла, смотрю, ну не то! Не там мы выходили вчера! А время уже потеряно на предыдущем затыке, некогда блудить. И телефон ещё был старый, без Дубль-Гиса, только карта в руках и распечатки с маршрутами. Слава богу, что была та вторая остановка, которую мы нашли вчера, к ней я и пошла. И она, оказалось, даже первая по маршруту для автобуса, уже после неё он подъезжает ближе к метро и там садится сразу много народу. А я уже внутри и даже сижу :) И еду я, значит, и времени уже как-то много (мы ещё и из дому не рано вышли), и становится немного (на самом деле - много!) стрёмно... В автобус я села в 20-20, ехать ему (если без задержек) минут 30-35, но Летик заочно за меня волнуется, мол, вечер пятницы, все едут за город, могут быть пробки на дорогах... И аэропорт большой, могут быть очереди и на регистрацию, и на досмотр... А приём багажа внезапно заканчивается заметно раньше, чем я полагала, в 21-10, сама-то посадка до 21-45, на неё точно успеваю, если только не багаж! %) И уже реально страшно, что сейчас я опоздаю если не вообще на рейс, но как минимум на сдачу багажа точно. Ещё раз слава богу, но в аэропорт я успела, приехала аж в 20-45, за 25 минут до окончания приёма багажа. Заскакиваю в аэропорт, ищу табло, где стойка регистрации прописана, а там... Вон на табло, мой рейс в серединке красненьким горит. Задерживается до 0-30 %) [Табло]
...А потом его ещё задержали до часу ночи. И бродила я по аэропорту три часа %) Я всегда стараюсь именно ходить, а не сидеть - отсидеть задницу в самолёте за 4 часа я ещё успею, так что хожу, разминаю ноги. Зато потом... Народу в самолёте оказалось довольно мало. Остались свободными целые ряды. И народ по-тихому стал пересаживаться, ещё до того, как ремни разрешили отстегнуть. Я тоже сидела-сидела, на моих местах только одна соседка, но никак никуда не пересаживается, а впереди нас как раз пустой ряд. И на него уже оглядывается впередисидящая пара. И я решилась, и перескочила туда))) И - вау! - стало можно лечь на все три сиденья!)) Садилась только на кормёжку, потом снова легла, и до самой посадки летела, считай, в комфорте))) Из Барнаула я покупала доставку до Бийска Аэрофлотовской машиной. Ждали ведь меня, бедолаги %) На Уральских авиалиниях я потом ещё как-то летала, и рейс опять задерживался, так что теперь я их стараюсь не выбирать, особенно если важно вовремя прилететь. И мама вся переволновалась, пока я не приземлилась и телефон не включила, чтобы позвонить.
Ура!))) Не прошло и четырёх лет, как закончила))) Следующие отпуски не обещаю, но сама же понимаю, что лучше б записать. Но... Кто знает?)