Формирование интернационалистами этнической иерархии в СССР. ч.3

Dec 17, 2023 12:27







В итоге, стараниями всех группировок большевиков, но при наиболее активном участии интернационалистов в советском обществе сложилась следующая этническая иерархия.

На высшей ступени иерархии находилась большевистская номенклатура. Она декларировала свою внеэтничность, но выполняла функции ядра советской нации. Большинство высшего слоя советской элиты не было по происхождению русскими, но использовало русский язык в качестве lingua franca, применяли наработанные русскими социальные инструменты и институты, но вносили в них свое - советское содержание. Это ядро придерживалось советских духовных ценностей и старалось создать свою - советскую культуру, в которой бы оформлялись и символическим образом овеществлялись коммунистические духовные идеалы.

Ступенью ниже большевистской номенклатуры располагались титульные союзно-республиканские народы. Следующую ступеньку при движении вниз по этнической лестнице занимали титульные автономно-республиканские народы и народности. Ниже титульных автономно-республиканских народов и народностей находились титульные областные и окружные народности и племена. За последними следовали титульные народы, которые имели право на районную и сельскую автономию. Предпоследнюю ступень этнической иерархии занимал русский народ, которые не имели права на какую-либо автономию и соответственно на воспроизводство своей этнической идентичности. Наконец, последнюю ступень советской этнической иерархии занимали русские, которые оказались волею судьбы за пределами СССР - эмигранты. Их большевики считали "белогвардейскими", потом - "фашистскими" предателями, независимо от того принимали ли они реальное участие в белом движении, сотрудничали ли с немцами или нет, были ли угнаны в Германию насильно или бежали вместе с немцами от Красной Армии. Даже к членам дореволюционной русской эмиграции большевики относились как к национальным предателями. По возвращению домой многим из русских эмигрантов грозила отправка в трудовые лагеря с целью их "советизации".

Структура этнической иерархии, созданная интернационалистами внутри советской нации достаточно подробна рассматривается французским исследователем Тьери Мартином в его книге, посвященной анализу сталинизма "Империя положительной деятельности".

Однако этот весьма интересный исследователь не включает русский народ в советскую этническую иерархию, хотя и подробно рассказывает о его дискриминации и преследовании в СССР. Дискриминацию и преследование русских автор стыдливо называет "положительной деятельностью" и оценивает ее, как справедливую компенсацию за "великодержавный шовинизм" русских в годы существования Российской империи. Привести факты "великодержавного шовинизма" Тьери не удосуживается. Не анализирует этот, весьма авторитетный в целом исследователь и положение русских эмигрантов.

Придание советской нации этно-иерархического характера следует рассматривать, как один из ключевых элементов политики формирования сословного общества. Круг членов этноса жестко фиксировался через паспорта, анкеты, свидетельства о рождении, справки. Выйти из членов этноса можно было только попав в состав номенклатуры. Отдельные этносы превращались в сословия, имевшие различные экономические и социальные права. Это позволяло централизовано управлять этносами через номенклатуру.

Подавление и раздробление великорусского народа сопровождалось массовым переселением русского населения с мест его традиционного проживания во вновь создаваемые союзные и автономные республики. Наиболее заметными явлениями было насильственное выселение казаков Терской области и Семиречья, о которых мы уже упоминали. Этот же аспект присутствовал в высылке русских "кулаков" в Среднюю Азию.

После образования СССР находившиеся во власти интернационалистские элиты продолжали физически уничтожать и подавлять великорусские элиты.

Целенаправленно продолжались репрессии против православных священников и иереев. Теперь их массово отправляли в тюрьмы и лагеря. Русская Православная церковь только к лику святых причислила 813 священнослужителей в чине новомученников, то есть принявших смерть за веру от рук врагов Христа.

Под репрессии интернационалистов попадали как простые верующие, так и церковные иерархи. Вот описание жития одной из многих мучениц.

"Мученица Татиана Гримблит (память 23 сентября), отдавшая всю свою жизнь служению ближним, арестовывалась пять раз. Почти всегда основанием для арестов становилась помощь, которую она оказывала заключенным за веру, посылки и деньги, которые она пересылала исповедникам. После каждой ссылки, после каждого освобождения она вновь возвращалась к служению. Мученица Татиана работала медсестрой и почти все зарабатываемые деньги жертвовала на нужды страдальцев. «Вы тратите деньги на вино и кино, а я на помощь заключенным и церковь», - говорила она на допросе.

6 сентября 1937 г. святая была арестована в последний раз. Предъявить ей серьезное обвинение было невозможно. Поэтому среди «доказательств» ее вины было, например, такое: Татьяна Николаевна посетила больного, а тот на другое утро рассказал врачу, что ему всю ночь снились монастыри и монахи. Этот факт навел следствие на мысль, что медсестра говорила с больным на религиозные темы. Доносчики передавали такие слова мученицы: «В разговоре со мной Гримблит сказала: «Теперь стал не народ, а просто подобно скоту. Помню, раньше, сходишь в церковь, отдохнешь, и работа спорится лучше, а теперь нет никакого различия. Но придет время, Господь покарает и за все спросит».

«Относительно воспитания детей Гримблит говорила: «Что хорошего можно ожидать от теперешних детей в будущем, когда их родители сами не веруют и детям запрещают веровать». И, упрекая родителей, говорила: «Как вы от Бога ни отворачиваетесь, рано или поздно Он за все спросит». 23 сентября 1937 г. мученица Татиана была расстреляна."

Именно усилиями таких людей, как Татиана поддерживались связи внутри русского народа, когда церковь, как социальный институт была практически уничтожена.

Вот как выглядело в это время уничтожение борьба с православной верой и уничтожение православных храмов в изложении Владислава Микоши в книге "Я останавливаю время".

"В 20-х-30-х годах в Москве были снесены четыре собора, восемь монастырей, 111 церквей. Печальная участь постигла и Храм Христа Спасителя…

В декабре 1929 года в Москве было впервые проведено «Антирождество», противопоставленное Рождеству - в Парке культуры имени Горького собралось 100 тысяч человек. То там, то здесь вспыхивали костры из икон, религиозных книг, карикатурных макетов. Это была настоящая жуть, пляски сатаны…

Давление на религию все возрастало. В 1930 году были проведены уже две яростные кампании - антипасхальная и антирождественская. Спустя год они повторились. Предварительный конкурс по строительству Дворца Советов можно считать прелюдией к уничтожению Храма Христа Спасителя, ибо большевистский символ было решено возводить на месте религиозного.

Окончательно судьба храма решилась на заседании ЦИК 13 июля 1931 года. Его итогом стала резолюция, в которой говорилось: «Ввиду отвода участка, на котором расположен храм Христа Спасителя, под постройку Дворца Советов, указанный храм ликвидировать и снести…»

Начала действовать комиссия по выявлению ценностей храма. В них вошли фрагменты настенных росписей, малая часть церковной утвари, несколько горельефов. В августе 1931 года Храм Христа Спасителя, уже давно закрытого, обнесли забором и началась разборка.

Шло время, оголились от золота купола. Потеряли живописную роспись стены. В пустые провалы огромных окон врывался холодный со снегом ветер. Рабочие и солдаты в буденовках начали вгрызаться в трехметровые стены. Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки… Ни ломы, ни тяжелые кувалды, ни огромные стальные зубила не могли преодолеть сопротивление камня, Храм был сложен из огромных плит песчаника, которые при кладке заливались вместо цемента расплавленным свинцом… Тогда пришел приказ ...взорвать собор. От взрыва сотрясся весь центр Москвы. Но храм устоял. Тогда заложили еще больше взрывчатки…

Чтобы разобрать обломки храма, понадобилось полтора года. Но строительство Дворца Советов высотой 420 метров с фигурой Ленина началось не сразу, а только в 1937-м. Через два года была закончена кладка фундамента высотной части, главного входа и стороны, обращенной к Волхонке. На этом все закончилось".

Накануне Второй мировой войны на территории СССР находилось на кафедрах всего 4 архиерея РПЦ. Помимо них, часть архиереев находилась в ссылках и лагерях, некоторые старались жить незаметно. Сам митрополит Сергий признавался, что в его подчинении осталось всего 80 храмов. Все монастыри были закрыты, не было ни одного учебного заведения по подготовке священников.

Часть священства эмигрировала за пределы России. Эмигранты вместе со служившим за рубежом священством образовали самостоятельную Русскую православную церковь за границей (РПЦЗ), которая не растворилась в других православных Поместных церквях. Правда, потом из РПЦЗ некоторые православные иерархи и священники перешли под покровительство Константинопольского патриарха, а часть образовала самостоятельную - автокефальную церковь.

В 1924 г. началось "дело" против группы русских писателей," близких к Сергею Есенину, которая была определена, как Орден русских фашистов". Группу возглавлял Александр Ганин, составивший Манифест "Мир и свободный труд народам". Все участники группы были репрессированы, большинство расстреляно.

Расправы над участниками крестьянских восстаний носили ярко выраженный антирусский, или, точнее, антивеликорусский характер. Например, в период Большого террора 1937-1938 гг более половины всех приговоренных к расстрелу приходилось на кулаков, священнослужителей и активных верующих, «слуг царского режима», офицеров и рядовых царской и белой армий, участников вооружённого сопротивления продотрядам времён гражданской войны, бывших членов небольшевистских революционных партий - эсеров, меньшевиков, анархистов. Вторая часть расстрелянных относилась к национал-коммунистам нерусского происхождения.

Тут мы видим, что шла борьба между национал-большевиками и интернационалистами, и сторонники последних в репрессивных органах пытались провести чистки именно великорусских элементов.

Отдельно интернационалисты вели расправы над собственно великорусской интеллигенцией. В 1933-1934 гг. ими было сфабриковано "дело славистов"("дело" Российской национальной партии). По этому делу репрессиям подверглась русская гуманитарная интеллигенция по надуманному обвинению в "фашистском заговоре". Фашистским именовалось все то, что имело отношение к великорусской нации.

«Очищения» научных кругов от «фашистских» элементов повело за собой прекращение исследований по славистике и преподавания славяноведческих дисциплин. Подготовка славяноведов была возобновлена в Москве лишь в 1939-м г. на историческом и в 1943 году - на филологическом факультете Московского государственного университета.

Previous post Next post
Up