Миф о документации, продолжение

Jun 18, 2011 23:06

И самое интересное - стоит сказать про "документацию" правду, которую в глубине души и так все знают, - и это обычно провоцирует бурление говн, и поток самых невероятных высказываний.

Давайте посмотрим, почему же люди пишут документы тогда, когда они их действительно пишут, а не рассуждают о том, как бы хорошо было, если бы они были, и как плохо, ( Read more... )

мифы, разработка ПО, документация

Leave a comment

rlabs June 18 2011, 23:27:42 UTC
честно говоря, немного пугает абсолютизм предлагаемых решений. несколько замечаний ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

malica_dee June 19 2011, 08:53:44 UTC
А еще можно ввести дресс-код и штрафы за опоздания.

Если серьезно, то любая система, которая постоянно заставляет людей делать то, в чем они не чувствуют никакой рабочей необходимости, исключительно под страхом люлей, нуждается в оптимизации.

Reply

(The comment has been removed)

malica_dee June 19 2011, 10:00:05 UTC
Да, собственно, ставить номер бага и ревьюера и внятный камент к коммиту само по себе полезно (и при работе эта самая польза вполне ощущается, особенно в случае распределенной команды, которая еще и в разных часовых поясах), но, в то же время, из попытки заставить разработчиков заводить отдельный баг и писать телегу на каждый чих, вроде исправили в сообщении "Connection timeput" на "Connection timeout" ничего хорошего не получится.

Reply

gaperton June 19 2011, 10:19:59 UTC
Пишешь в коммит-сообщении, "присасываясь" к содержательному коммиту:
- исправлены орфографические ошибки.

Это не критично, так как орфография не меняет требований, трассировка для них не нужна.

Reply

malica_dee June 19 2011, 10:33:21 UTC
Формально - это тот самый случай "левого номера бага", часто бывает, что орфографические ошибки и тому подобная хрень просто попадается на глаза, и к багу отношения не имеет. Т. е. чисто формально - это именно то, за что предлагается наказывать и депремировать.
Программисты не идиоты и себе не враги, и понимают, что в их собственных интересах заводить баги и оставлять внятные каменты при коммитах, когда речь идет о чем-то серьезном, но не стоит перегибать палку, добиваясь безукоризненного соблюдения правил коммитов.

Reply

gaperton June 19 2011, 10:38:09 UTC
"Формально - это тот самый случай "левого номера бага", часто бывает, что орфографические ошибки и тому подобная хрень просто попадается на глаза, и к багу отношения не имеет. Т. е. чисто формально - это именно то, за что предлагается наказывать и депремировать."

Если подходить к делу формально - то можно абсолютно любую инструкцию или процесс свести на дерьмо. Подход настолько широко известен, что даже имеет свое название - "итальянская забастовка".

"Программисты не идиоты и себе не враги,"
Ага. Только, как свойственно всем людям, терпеть не могут дисциплины.

Reply

malica_dee June 19 2011, 14:08:20 UTC
>>Если подходить к делу формально - то можно абсолютно любую инструкцию или процесс свести на дерьмо.
Ну, основная мысль была - только не надо перегибать.

>>Ага. Только, как свойственно всем людям, терпеть не могут дисциплины.
Есть немного. Но что характерно, на те вещи, которые реально нужны, все же народ забивает намного реже, кроме случаев клинического раздолбайства.

Reply

gaperton June 19 2011, 16:32:40 UTC
>Есть немного.
Да лано скромничать. Вещи надо называть своими именами.

>Но что характерно, на те вещи, которые реально нужны, все же народ забивает намного реже, кроме случаев клинического раздолбайства.

Вещи, которые может быть (!) когда нибудь (!) аукнутся неприятностями, не рассматриваются людьми как "реально нужные". Это как раз наш случай.

Менеджмент делает в данной ситуации простую вещь. Вводя санкции, он переводит "может быть когда-нибудь" в "точно, здесь и сейчас". Что неиллюзорно поднимает мотивацию.

И менеджмент молодец, когда он это делает. Он делает свою работу, реагируя на упреждение ситуации. Сами потом спасибо скажете, и новичков бедете заставлять.

Reply

malica_dee June 19 2011, 21:10:42 UTC
Когда сильно не первый год работаешь над долгоииграющими проектами, отлично понимаешь, что это "может быть когда-нибудь" в какой-то ммомент сыграет обязательно.

А вообще, общефилософское: разработчиков можно "строить, заставлять и тыкать носом" - это действительно очень просто, но является ли это оптимальной политикой?

Reply

gaperton June 19 2011, 21:22:34 UTC
> Когда сильно не первый год работаешь над долгоииграющими проектами, отлично понимаешь, что это "может быть когда-нибудь" в какой-то ммомент сыграет обязательно.

А когда не сильно не первый год первый год работаешь - тоже понимаешь?

Или руководителю надо выдержать сильно не первый год, завалить парочку проектов, и дождаться, когда все все поймут?

> А вообще, общефилософское: разработчиков можно "строить, заставлять и тыкать носом" - это действительно очень просто, но является ли это оптимальной политикой?

Для того, чтобы обеспечить соблюдение простого процесса, и элементарных санитарных норм? Ну, разве что операция на мозге.

Что предпочитаете?

Reply

malica_dee June 20 2011, 06:00:42 UTC
Я предпочитаю качественное обучение.

Reply

gaperton June 20 2011, 10:27:19 UTC
То есть, выработка условного рефлекса на соблюдение элементарных правил, как-то не писать мимо унитаза, мыть руки, и не делать в код левых коммитов без описаний - это, по вашему, предмет "качественного обучения"? :) Ну-ну :).

Давайте пойдем дальше, и отменим законы и суды. :) Предпочтем этому "качественное обучение" - должно хватить ведь. :)

Reply

dr_cha0s June 22 2011, 07:53:23 UTC
Ну, детям вполне удаётся привить привычку мыть руки и не писать мимо унитаза, для этого действительно нужны санкции: Обоссал унитаз? - Взял тряпку и вытер. Или просто прививание привычки - домой пришёл - в первую очередь помыл руки. И что интересно не обучаются этому только дети с патологиями мозга (ну или очень долго обучаются). Собственно если у юного девелопера не привиты эти привычки - привить, а у опытного они, как правило, есть. Ну или прививаются тем же образом.

Reply

gaperton June 22 2011, 08:45:33 UTC
Да, именно так. С небольшой поправкой - программисты не дети. И, бывает, что дорожат своими "плохими" привычками.

Reply


Leave a comment

Up