Миф о документации, продолжение

Jun 18, 2011 23:06

И самое интересное - стоит сказать про "документацию" правду, которую в глубине души и так все знают, - и это обычно провоцирует бурление говн, и поток самых невероятных высказываний.

Давайте посмотрим, почему же люди пишут документы тогда, когда они их действительно пишут, а не рассуждают о том, как бы хорошо было, если бы они были, и как плохо, ( Read more... )

мифы, разработка ПО, документация

Leave a comment

malica_dee June 18 2011, 20:42:19 UTC
Как дополнение - количество людей, которые эти самые каменты к комитам получают, не должно быть большим, пять-семь человек, собственно члены команды, иначе этот такие письма будут восприниматься как спам.

Reply

gaperton June 18 2011, 22:00:45 UTC
Это как раз не так важно. Эту ленту все равно никто толком читать не будет, здесь эффект на другом основан.

Он основан на ощущении, что ее будут читать, которое возникает вопреки здравому смыслу. Примерно из-за этого же эффекта в форумах возникают бесконечные унылы треды со срачами (и в почте - в переписке где слишком много участников) , когда двое долго беседуют, думая, как они будут выглядеть в глазах окружающих, и пытаясь "сохранить лицо".

И тот факт, что эти простыни никто не читает - ни разу не меняет дела.

Так вот, здесь тот же эффект используется в мирных целях.

Reply

malica_dee June 19 2011, 08:21:37 UTC
Наврно я слишком долго общалась с электронной почтой... регулярные рассылки типа всем-всем-всем, если на них не стоит пометки Важно, я часто просто грохаю не читая. И что характерно, ни разу никаких неприятностей не было из-за этого. И я не одна такая. Так что, если бы мои коммиты не выгребались перед еженедельным митингом в репорт, а рассылались всем-всем-всем, я была бы спокойна за то, что в них можно писать "а тому, кто это прочитает, я ставлю бутылку коньяка" и не разориться.

Reply

gaperton June 19 2011, 10:06:16 UTC
Иногда эту ленту рассылки очень даже читают. Когда тебе становится интересно, чем занимался конкретный человек. Ибо - что было сделано в определенной подсистеме за полгода. Накладывается фильтр - и все в порядке.

Это ведь тоже информация типа "справочник". :)

Reply

malica_dee June 19 2011, 13:58:09 UTC
По-моему, приятнее из багтрекера отчет сгенерить, но это дело вкуса.

Reply

gaperton June 19 2011, 16:34:06 UTC
Это не дело вкуса, а принципиальная разница.

Отчет в багтрекере никому в почту принудительно не приходит. Это не заставит людей нормально писать комментарии.

Reply

malica_dee June 19 2011, 20:49:56 UTC
Меня нормально заставляет писать комментарии, то, что мне или кому-то из команды их потом придется читать, чтобы отследить, что происходило с кодом, необходимость периодически возникает.
Если для людей на проекте это не мотивация, то что-то тут не так, и чисто административными трюками (начальник увидит, что я правила нарушил; возможность получить взыскание etc) положение не исправить.

Reply

gaperton June 19 2011, 21:17:41 UTC
> Если для людей на проекте это не мотивация, то что-то тут не так,

Да неужели. И что же именно "тут не так", можно поинтересоваться? :) Есть какие-нибудь нерасплывчатые варианты?

> и чисто административными трюками (начальник увидит, что я правила нарушил; возможность получить взыскание etc) положение не исправить.

Разумеется исправить. :) Особо упертых, не понимающих русского языка - достаточно предупредить. И как по волшебству ситуация исправляется. Пока никто до штрафа на моей памяти не доходил.

Reply


Leave a comment

Up