Проектирование по вытягивающему принципу

Feb 16, 2011 01:23

В тексте некоторые фразы представляют собой гиперссылки на предыдущие мои статьи, которые раскрывают контекст. Видите ссылку? Вокруг нее текст, смысл которого ускользает? Или может быть, вы с ним несогласны? Или же, вам просто любопытно? Тыкайте в ссылку.Сегодня в беседе с коллегой рассказал про то, как работает архитектор, и осознал, что ни разу ( Read more... )

agile, проектирование, дизайн, и ваще все, архитектура, канбан, управление проектами

Leave a comment

raccoon February 15 2011, 22:30:25 UTC
Повторяешь мысль доктора Дугласса (с некоторыми вариациями темы).

Reply

gaperton February 15 2011, 22:31:22 UTC
Кто такой доктор Дуглас?

Reply

raccoon February 15 2011, 22:46:12 UTC
Один неглупый мужик, который хорошо знает UML.

Reply

gaperton February 15 2011, 22:50:04 UTC
В мире очень много неглупых мужиков, которые хорошо знают UML (и помимо него могут знать OMT, SADT, и кучу разного дерьма, аббревеатуры которого ничего не говорят современному обывателю от программирования). :)

Чем от них отличается доктор Дуглас? :) Это же не единственное его достоинство? :)

Reply

raccoon February 15 2011, 22:53:52 UTC
Отнюдь не единственное. Он, видишь ли, 20 лет как занимается разработкой разного встраиваемого софта. Неплохо, в общем, занимается. Успешно.

Reply

gaperton February 15 2011, 22:59:11 UTC
В мире много кто занимается разработкой встраиваемого софта, и делает это крайне успешно. Причем, фамилий лучших из них мы никогда не узнаем - у них нет времени на написание книг и статей, все уходит на написание оного софта. :)

Чем от них отличается доктор Дуглас? :) Может быть, он книгу написал, или статью? Может быть, ты наконец дашь на них ссылку? :)

Reply

что-то я не понимаю raccoon February 15 2011, 23:18:19 UTC
Ссылку я тебе как раз дала. Там де факто все его книги перечислены.
В номерах (4) и (5) (Real-Time Design Patterns: Robust Scalable Architecture for Real-Time Systems и Doing Hard Time: Developing Real-Time Systems with UML, Objects, Frameworks, and Patterns) на конкретных примерах показывается, как, когда и зачем выполняется рефакторинг. Идеи те же, старая добрая классика - постепенное приближение "к идеалу", и разбиение этого процесса на итерации.
В примерах и задачах.

Reply

Re: что-то я не понимаю gaperton February 15 2011, 23:27:23 UTC
> Ссылку я тебе как раз дала. Там де факто все его книги перечислены.

И что? Конкретных ссылок ты мне не даешь, и как я должен распорядиться этий библиографией? Ради сходства с моей статьей я должен прошерстить ее всю? :)

И зачем мне это делать? Я и без него прекрасно знаю, как, когда, и зачем выполняется рефакторинг. Все-таки, в CQG в моей зоне отвественности примерно миллион строк кода был, а такие вещи для прибретения понимания куда полезнее любых книг :) Или ты мне задачки из книг порешать предлагаешь? :D

Reply

Re: что-то я не понимаю raccoon February 15 2011, 23:57:03 UTC
> Я и без него прекрасно знаю, как, когда, и зачем выполняется рефакторинг.
Да знать об этом все знают, но не все об этом толково пишут (не в смысле блестящего слога, а в смысле логики изложения). Я как раз читаю тех, кто пишет толково - не потому, что это открывает передо мной какие-то иные миры, а просто из любви к толковому изложению.

Reply

gaperton February 15 2011, 22:47:15 UTC
И самое главное - что полезного мне даст жто знание? :D Доктор Дуглас наверняка фрагмент тезисов данной статьи тонким слоем по какой-нибудь толстой книге размазал, так, что их оттуда хрен выковырнешь :)

Reply

raccoon February 15 2011, 22:55:03 UTC
Что ты. Он немного косноязычен, но краток (краткость - она сестра, что ни говори). И потом, он практик, несмотря на то, что доктор.

Reply

gaperton February 15 2011, 23:00:03 UTC
Что полезного мне даст это знание? :)

Reply

gaperton February 15 2011, 23:01:25 UTC
Как ты понимаешь, я ни разу не комплексую на тему того, что не знаю, кто такой доктор Дуглас. :) И не собираюсь тратить время на выяснение этого без достаточно веской причины. :)

Reply


Leave a comment

Up