Читай код

May 03, 2009 16:01

Эту статью я написал по просьбе организаторов специально для сайта конференции software people. Опубликована здесь: http://www.softwarepeople.ru/press/articles/09/

Когда я заступил на работу в компанию CQG в конце 1999 года, у меня уже был, как мне казалось, достаточно ( Read more... )

reverse engineering, архитектура ПО, software engineering, software people, read the code

Leave a comment

skyer May 3 2009, 13:26:56 UTC
Какой парадоксальный вывод - нацеленность компании на поддержку документации в актуальном состоянии означает признание того, что разработчики не умеют ориентироваться в собственном продукте.

Reply

gaperton May 3 2009, 13:48:00 UTC
А это так и есть на самом деле. Так же как и большие усилия на документацию для администраторов свидетельствуют о неудобном и неинтуитивном админском интерфейсе, например. Сдвиг акцента на документацию с основной деятельности - всегда дурно пахнет. Больший объем документации не решает проблем, он их усугубляет, и часто является симптомом. Собственно, я добавил к статье:

"Второй аспект этой философии - понимание того, что код пишется в первую очередь для человека, и только во вторую - для компьютера. Это приводит нас к идеям, близким по духу к literate programming, за которое ратует Кнут."

Reply

runixonline May 3 2009, 19:33:56 UTC
US US
Аналогичная ситуация существует и в бизнесе. Чем толще "Кодекс Корпоративного Управления" , тем меньше кто либо понимает, что вообще происходит в корпорации.

Reply

skyer May 4 2009, 06:06:18 UTC
Да, это уже примерно получает статус признанной истины.

Reply

skyer May 4 2009, 06:16:57 UTC
А эффективная ли форма выбрана для доказательства? История идеальна для основной армии этих software people, которая будет в восторге от того, что сформулировали их глубинные ощущения. А вот те, кто вынужден нести ответственность в проекте, в котором уже не сложилось Гениального Вечного Архитектора останутся при своем мнении: а как оценить стоимость и главное риски передачи знаний новым сотрудникам без акцента на документирование? Если нет команды из десятков людей, лояльных компании долгие годы и уменьшающих риск принятия решения о переделка всего с нуля.

Направшивающийся ответ "в консерватории тогда что-то менять надо" все же необъективен. Будем честны, далеко не все успешные компании могут похвастаться наличием великих менеджеров, отличной системой мотивации, перспективами и управляемостью, и чтобы эти факторы не менялись во времени.

Поэтому большинство сторонников глубокого документирования так и останутся при своем мнении - исходя из макрофакторов (на которые мы не влияем) безопаснее вкладываться в документирование, на всякий

Reply


Leave a comment

Up