Эффективный MS Project. The missing tutorial.

May 08, 2008 15:12

Напишу кратко. Что надо сделать с MS Project, чтобы от него была польза. Мы запустим его в необычном режиме - так с ним поступать не рекомендуют. А мы сделаем.


1) Настраиваем:
Tools -> Options -> закладка Schedule:
default task type = Fixed Units
new tasks are effort-driven должно быть включено
autolink inserted or moved tasks должно быть снято

Если эти опции не будут стоять так, как показано - то MS Project будет вести себя очень странно и неинтуитивно. Вам даже может показаться, что он "глючит". На самом деле он не глючит, просто он по идиотски задуман и устроен. Вы даже можете разобраться, как работают данные опции, но это того не стоит.

2) Настраиваем выравнивание ресурсов. Tools-> Level Resources.
Leveling order = ID ONLY.
Leveling can create splits in remaining work включена. Остальные чекбоксы в ЭТОЙ ГРУППЕ - выключены.
Больше ничего не трогайте в данном окне. Leveling calculations у вас должен стоять automatic, clear leveling values... - включен.

ВНИМАНИЕ: В данный момент мы отходим от большинства руководств по использованию MS Project. Так надо. Название ID Only не отражает сути, так как это самый полезный режим - оно специально выбрано чтобы быть неправильным и дезинформировать. Разумеется, во внимание принимается не только ID. А еще и зависимости задач. Теперь Project настроен так, что любая задача, идущая выше по списку, будет обладать большим приоритетом, вот и все что означает данная установка. Согласитесь, проще и нагляднее определять приоритет порядком задач в списке, чем выставлением идиотского поля Priority? Так-то.

Нажимайте ОК.

Ну вот, мы отключили в Прожекте искусственный интеллект. Теперь надо кое-что запомнить.

3) Надо тупо запомнить, потому что понять это невозможно. Прогноз трудозатрат надо вводить не в Work, а в Duration. Не смотря на то, что Duration - это длительность задачи с учетом назначений и выравниваний, а Work - это трудозатраты. Work будет равно нулю, что бы вы не ввели в Duration, если на назачу не назначено исполнителя. Пугаться не надо - у них трудозатраты появляются только тогда, когда на задачу назначается исполнитель.

Логика авторов понятна? Мне - нет. Вот я и говорю, это надо запомнить.

4) Когда вы составите план, вам наверняка будет интересно знать насчет составных задач, сколько задача займет времени, и сколько в ней при этом суммарно трудозатрат, так? Это ведь разные вещи. Вот, поэтому рекомендую вам добавить поле Work рядом с полем Duration, чтобы посмотреть на то, какую задержку вносит leveling. Очень полезно, и, разумеется, именно поэтому отсутствует в настройках по умолчанию.

Правая кнопка мышки на шапке поля Duration, insert column, выбрать поле Work.

Поле WORK лучше не трогать. Когда вы будете уточнять прогноз трудозат - все равно вводите его в поле Duration - так почему-то задумано авторами Project. Хотя - после рекомендованных настроек, вы можете спокойно вбивать трудозатраты и в поле Work, все должно работать правильно и без сюрпризов, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ЗАДАЧЕ НАЗНАЧЕН ИСПОЛНИТЕЛЬ. Вот, поэтому я и говорю - не трогайте Work.

5) Теперь главное. Как теперь надо составлять план и понимать задачи.
Перечислите ваши задачи в порядке их приоритета. И все. Помните - задачи выше по списку обладают большим приоритетом, и будут делаться вперед. Разумеется, зависимости между задачами будут корректно учтены. Что вы получаете.
+ Вы можете менять приоритет задач по ходу проекта, двигая их мышкой вверх-вниз используя драг-энд-дроп. И смотреть, как это влияет на план.
+ При этом, функция автоматического выравнивания загрузки людей будет работать простым и предсказуемым образом - система старается сделать быстрее задачи более высокого приоритета.
+ Вы можете твердо рассчитывать на следующее: задача никак не влияет на верхние задачи. Исключение составляет ситуация, когда у вас задача из верха списка зависит от задачи из низа списка. Вы должны хорошо понимать, что вы делаете, когда делаете так. Это означает, что вы хотите минимизировать промежуток времени между двумя задачами - вот что может вас заставить поднять зависимую задачу выше первой задачи.
+ Вы можете просто озвучить людям относительные приоритеты крупных задач. Это просто и понятно. Люди, следуя этим приоритетам, сработают так или близко к тому, как запланировал Проджект, даже если не знают деталей плана Проджекта.

6) Когда будете назначать задачи ресурсам, вам понадобится view "resource allocation". Это самый полезный view в вопросах, касающихся назначения ресурсов и балансировки нагрузки, и поэтому он глубоко спрятан. View -> More Views. Другие ресурсные view вам не понядобятся.

7) Когда вы составили план, держа в голове, что порядок задач соответствует приоритету, и он вас устроил, сохраните baseline.

8) Отмечать прогресс по задаче полагается при помощи Tools -> Tracking -> Update Tasks. Просто делайте так.

9) Сравнивайте план с baseline. Если по ходу проекта у вас поменялись приоритеты - просто передвиньте задачи верхнего уровня, изменив их порядок.

ms project

Previous post Next post
Up