Мартовский Хельсинки

Apr 14, 2023 20:41

Ковид только сейчас начал отпускать свои жесткие ограничения в корпорациях, и вместе с расслаблением начали возобновляться рабочие командировки по большому поводу или просто так. Одновременно начальством стал пропихиваться тренд на возвращение в офис. Под красивым соусом "социальные связи - ключевая ценность командной работы, а мы тут все команда". На практике это выражается в основном в том, что нас теперь хотят видеть два дня в неделю в офисе, вместо одного. Но строгих предписаний нет, поэтому можно притвориться шлангом. Но это тема отдельного разговора.

Я упомянул эту тенденцию здесь, потому что это палка о двух концах. Некоторые ушлые люди, вроде меня и скрам мастеров, начинают пропихивать тему "раз коммуникации так важны, то нам нужно на планнинг всей командой в Хельсинки, не меньше четыре раз в год". Ведь это отличная возможность пожить в Хельсинки за счет фирмы три-четыре дня, получить по 50 евро командировочных в день. Для кого-то это еще и возможность не работать, но я уже на том уровне, когда работать все равно надо много, хоть там, хоть тут, но зато в Хельсинки я могу почти всех достать лично.
Тема сработала, поэтому я поехал за счет фирмы в Хельсинки, но сделал еще хитрей. Я должен был вернуться в четверг, но я остался еще и на пятницу, а вернулся в субботу. А мои девочки приехали в четверг. Мы дружно гуляли и общались с друзьями пару дней.

Меж тем паромы между Таллинном и Хельсинки все больше становятся похожи на маршрутки. Не в том смысле, что их водят странные водители, или они стали не красивыми и некомфортными. Нет, все отлично, новый МайСтар из семейства Старов у Таллинклинка все такой же удобный. И путешествия по морю не перестали меня радовать.
Просто раньше оказавшись на пароме я гулял по нему, пытался найти что-то новое, что-то необычное. Сейчас же даже не стал особо пытаться куда-то пойти, или что-то найти. Уже знаешь, где удобные для тебя места, где самый дешевый кофе и куда сходить посмотреть на прибытие или отплытие. В итоге по дороге туда просто зашел, сел, поработал, сходил за кофе и вышел.
Обратно большую часть лежал в корзине и общался с ребенком и смотрел в гигантский иллюминатор. Все становится со временем привычным. Только море за окном доставляет смесь спокойного созерцания и детского восхищения.

Сначала пришлось все же ехать на работу, причем попали как раз на обед. Только вечером поехали по отелям. Одно из моих хобби - за счет фирмы пробовать разные отели в поисках интересных. Чаще всего это те отели, останавливаться в которых за свой счет дороговато, а тут могу себе позволить. В этом году уже был Сокос Презеденти, который понравился бассейном и сауной, но не понравился завтраком.
В этот раз выбрал Скандик Сентрал. Пафосно, рядом с вокзалом, интересное старое здание в в виде квадрата. Пока дошел до своего номера чуть не заблудился и немного задолбался (потом нашел короткий путь через внутренний двор). Высокие потолки, дизайн с намеком на дорого-богато. Хорошая удобная кровать. Но внезапно ни холодильника, ни чайника. Звукоизоляция в целом хорошая, но двери автоматически хлопают так, что слышно оооочень хорошо. Дверь в туалет не закрывалась до конца, и не имела фиксации. Ну ок, я один в номере, а если нет. Еще один внезапный минус - напротив идет какой-то ремонт со стройкой, в котором техника начинает шуметь с 7 утра.
Плюсом можно назвать красивую сауну, которая работает аж до 22. И спортзал, кому интересно. Огромным плюсом для меня с диетой оказался завтрак. После Сокоса прям хотелось аплодировать. Подводя итог - пока что этот отель в Хельсинки на втором месте, после Рэдиссон Блу.

В этот раз мы ездили в командировку всем отделом, поэтому в результате большой толпой ходили ужинать и не только. Совместная еда продолжает сближать людей. А уж выпивка тем более.
Ходили в Morrison. Кафешка рядом с вокзалом, в которой подают гигантские бургеры. КингКонг за 24 евро я бы просто не осилил. А уж с моей антихолестириновой диетой его даже бы и не стоило пытаться съест. Впрочем у них были даже вегетарианские бургеры (когда в команде вегетарианец ты об этом на подсознании помнишь всегда, ну или я помню, потому что один раз лажанулся). Правда когда нас увидели, то сначала слегка испугались, но все же разместили. Хотя было легкое ощущение, что нам не очень рады.
Я так понял таким компаниям (человек в 10-12) в ресторанах Хельсинки не очень рады без предварительного бронирования. Поэтому второй раз нас по предварительному бронированию повел коллега, который стал местным. Удивительный факт состоял в том, что уроженец Шри Ланки повел нас в турецкий ресторан. Впрочем, турки из команды были этому рады. Интересный формат ресторана. Чтобы ты не заказал, у тебя есть бесплатный доступ к вкусному супу, лепешкам, салат бару, чаю и кофе. Один из турков просто заказал стакан айрана, остальное доел супом. Итальянец начальник заказал стейк. Кажется это было ошибкой. Конечно же вегетарианцу тоже нашлось что поесть.
Редкий случай, но мы сокращенным составом пошли в бар с крафтовым пивом Хельсинки брюггери. Место оказалось интересным с точки зрения интерьера, расположения и пива. А барменом была темнокожая девушка, которая не пьет пива)). Средний поллитровый стакан порядка 9-10 евро, что по меркам Эстонии дорого, но с точки зрения баров Хельсинки норм (поэтому мы туда и редко ходим). Заказали мои любимый вариант "сет на попробовать". 5 порция по 150 грамм. Пиво было вкусным. Компания веселой. Тимбилдинг с новичками удался.

С семьей же мы все еще тащимся от китайской столовке с шведским столом в Форуме. Там и обедали перед паромом обратно. Пусть китайский вариант суши все еще странный и риса там существенно больше чем в моих домашних. Но все равно разнообразие и вкусы радуют всю семью.

Много гулял в этот раз по городу. Как сам (потому что шаги надо нахаживать, да и город я все же люблю). Пока гулял сам в день с плохой погодой, обнаружил, что почти не знаю внутренних и подземных переходов в центре Хельсинки. Провел много времени просто пройдя по каким-то внутренним тоннелям центра. В сочетании с вдруг всплывшей Линдой в наушниках это выглядело как какой-то странный то ли клип, то ли игра. Необычные ощущения.
Второй день с погодой повезло больше, поэтому ходил по старым знакомым местам, а именно в районе Катаяноки.
На третий день изучали окрестности Валимо, с мыслью - а вдруг сюда переехать. Хотя кружок по центру все равно сделали. Суббота просто гулялась и это тоже было здорово.

Приехали в гости к друзьям мы достаточно странно.
Даты мое больное место. Были и продолжают быть. Странно это звучит в эпоху, когда у тебя есть с десяток напоминаний из социальных сетей, контактов... но даты остаются моим больным местом. Особенно дни рождения. Есть у меня странная особенность из дремучей молодости. Я помню знаки Зодиака людей. Но вот когда именно у них день рождения - нет. Поэтому когда мы ехали в гости к друзьям, я помнил что у одного из них скоро день рождения. Но что он именно в субботу я категорически забыл. Узнал об этом только в пятницу. Что ж. Секретный план - "праздничный тортик" был задействован немедленно. Субботнее утро началось с задувания свечей и тортика. Заодно было выяснено, что тортики в Хельсинки дорогие и не такие вкусные как в Таллинне. Ну или мы просто привыкли к другим.
А подарок теперь привезем в следующий раз. Благо он намечается в мае.

Основным времяпрепровождением (кроме перерыва на сауну) стали настолки. Эта болезнь теперь поразила обе семьи. Играли в Пандемию, подводную лодку, гномов вредителей... Пандемия так понравилась, что взяли ее уже у нас в библиотеке, и играли пока не выиграли в самом сложном случае для партии вдвоем.

В результате от поездки остались какие-то теплые и светлые впечатления и желание повторить. Видимо теперь в июне, если какой-нибудь ковид не начнется.