Завершено ++

Jul 23, 2021 14:59

Закончилась еще одна "эпопея", которая началась с апреля. Связана она с машиной.


У меня 10 летняя Киа Сид универсал и я ей очень доволен. Сборка словацкая, состояние хорошее, комплектация тоже, кушает немного, едет хорошо.
А уж как хорошо она себя зарекомендовала в ремонт и переезд - просто умничка.
К ее минусам можно было записать отсутствие USB/SD слота в встроенной магнитоле и не такую хорошую проходимость по пересеченной местности, как у моих машин до этого. Последнее из разряда "покупай джип и не нуди"

Хоть машина и эстонская, но чинил я ее в России.
В последний раз в Питере на моем привычном сервисе, который зарекомендовал себя неплохо за последние пару лет, сменился мастер и началась лажа. Мне задержал ремонт на день, а после задержки сказали, что нужен еще один день, хотя я четко с самого начала обозначил, что мне надо ехать и я никак. "Приезжайте потом, у нас не получается ничего открутить" - офигеть спасибо.
Так я уехал обратно с недочиненной задней подвеской и тормозами и с ощущением, что меня слегка поимели.

Почему бы не чиниться в Эстонии? Дело в том, что как раз таки человеческие ресурсы и услуги это то, что в Питере существенно дешевле, чем в Таллине (прям в разы).
Хотелось бы получать профит от возможности выбирать, что и где делать и покупать.

Так и ездил я с мыслью, что когда-нибудь поеду в Петербург, там и починюсь. Но "когда-нибудь" отодвигалось все дальше, потому что ремонт, переезд, лето и еще тысяча причин.

Однако в июне у машины технический осмотр. Здесь это просто. Приезжаешь на любой пункт технического осмотра, если все ок то за 10 минут получаешь отметку ТО. Если есть замечания, то устраняешь (тебе на это дается +месяц к месяцу осмотра) и снова приезжаешь. Причем станции ТО конкурируют между собой. Я нашел рядом ту, на котором это стоило 25 евро.
Машину проверили как положено... записали три замечания. Два простых и глупых про свет, которые устраняются почти на месте. Но вот третье - "проржавела рама подвески справа". Надо менять раму (он же подрамник) опоры двигателя.
Интуиция подсказала мне, что это будет дорого и долго. Оказалась права.

Российские магазины предлагали новый оригинал за 39, замены по 19 тыщ рублей.
Эстонские предлагали оригинал от 1000 евро, а замену за 200, но ее не было.

На носу была поездка в Ригу и я решил поискать там. Даже нашел в одном магазине. Только по факту магазин был закрыт. Но если заглянуть в окошко, то было видно лежащие подрамники.
Окей, на магазине был адрес сайта. Только он не работал, потому что кто-то забыл заплатить за домен. Зато по адресу нашелся актуальный мейл и телефон.
После долгих пиний и звонков мне наконец-таки выслали раму за 150 евро (плюс конские 50 евро за доставку.
Это все равно было дешевле чем ехать самому, потому как бензин минимум 70 евро).

Потом нашел адекватный сервис в Таллинне. Попрощался с 520 евро и мне за полтора дня не только поменяли раму, но пофиксили заднюю подвеску и тормоза, немного починили переднюю и сделали сход-развал. Так вот 340 евро из них - это стоимость 10 часов работы.

Техосмотр после этого был пройден за дополнительные 5 евро на перепроверку. Очень жаль, что на машины старше 10 лет надо проходить ТО каждый год, а раз в два года, но зато теперь машинка идет плавнее и тормозит лучше.

Надеюсь лет на 5 ее еще хватит, не хочется менять. Нравится она мне.

Радует, что еще одна большая галочка стоит. Это хорошо.

машина, из жизни

Previous post Next post
Up