На выходные в Хельсинки и обратно

Dec 04, 2015 09:39

Долгожданная шенгенская мультивиза была получена в октябре. Сразу же возник вопрос «а не открыть ли нам визу». Тем более, что в любимом Хельсинки мы не были почти два года (ааа, перечитал еще раз и перепроверил ДВА ГОДА). Потому что ремонт, переезд, проблемы с пропиской, отсутствие денег… (нудный список я способен продолжать долго). В конце концов, мы победили все и вся. Мы просто обязаны были отметить получение виз поездкой. Тем более, что коварный Люкс-Экспресс (здесь и далее ЛЭ) продолжает услужливо подсовывать скидки, акции, сезонные предложения и прочие искусы. На одно из таких пакетных предложений мы и согласились. Правда, предварительно принцесса перепроверила отсутствие более выгодных или удобных вариантов. Поэтому могу с чистым сердцем сказать - у ЛЭ бывают действительно хорошие предложения.
Итак, выезд рано утром на автобусе из Петербурга в субботу, день в Хельсинки, в воскресенье отправление днем, прибытие ночером в Петербург. Ночь в отеле в центре района Калио, завтрак включен.

Дорога.
Тут будут мои традиционные дифирамбы ЛЭ. Комфортные просторные автобусы Scania, с розетками для каждого кресла, бесплатным вайфаем, бесплатными горячими напитками и водой, большими багажниками, комфортным расстоянием между сидениями. Лучшие автобусы по уровню комфорта, из всех опробованных мною. В этот раз в них появились еще индивидуальные медиацентры. Такие планшетики, встроенные в кресло соседа, слегка усиленные защитой. Как в самолетах. С фильмами, музыкой, интернетом и играми. На допиленном андроиде. Конечно, свои минусы можно везде найти. Например, кофе был не вкусный (особенность такая, американо пить невозможно), выбор фильмов небольшой, интернет не очень быстрый, но это если цепляться. Минусом или плюсом можно считать минимальное количество остановок. Минусом для тех, кто любит магазины на границе. Плюсом для тех, кто хочет побыстрей. Кстати, про побыстрей, и туда, и обратно доехали быстро. Утром из Петербурга успели выбраться без пробок, да и кусочек ЗСД помогает ускориться все же. Обратно вечером по Петербургу пришлось потыркаться. Между городами на отличной скорости. Граница полупустая, поэтому прошли тоже быстро. За час две границы на автобусе - это нормально. Из Петербурга стартовали с Балтов, прибывали и отправлялись в Хельсинки из Камппи.

Отель.

С отелем повезло меньше. Была заявлена четверка. Но, до финской четверки, по нашему мнению, Cumulus Kalio не дотягивал. Нет, если бы это было где-то в другом месте Европы - то вполне себе четверка… но тот же Sokos Pasila вроде тоже четверка, но разница гигантская. К тому же нас сразу разочаровали тем, что мы заказывали дабл, а получили твин (ммм, т.е. кровати было две, но они не сдвинуты). Дабл у них были только «с повышением класса». Мы махнули рукой. Не хватало холодильника для четверки. Зато неплохие кровати и отличный вид на осенний Калио. Включенный завтрак был нашим основным приемом пищи за день, поэтому ели мы как верблюды - много и с удовольствием. Тем более, что все-таки финский шведский стол великолепен. Хотя опять же, сравнивая с Sokos (а тем более с Radisson), приходится признать - недотягивает. С другой стороны можно вспомнить Аквамарин в Зеленогорске этой осенью. Аквамарину еще шагать и шагать в нужном направлении. Краткий итог - все познается в сравнении. Но отель, за те же деньги, в следующий раз мы выберем другой.

Прогулка по городу.

Как всегда нам повезло с погодой. Уезжали мы из дождливого Петербурга, приехали в солнечный Хельсинки (ну иногда все же пасмурный, но не дождливый точно). Такая метаморфоза происходит не первый раз, мы на нее очень рассчитывали. Не зря, нам повезло. Погода была отличной и мы много гуляли. Прошли мимо Киасмы, центрального озера, железнодорожных путей прямо в Калио.

Места были уже знакомые и почти родные, с изменениями.

Начало реконструироваться здание правительства Финляндии.

На пустыре успели построить новые красивые дома.

Появился еще один забавный памятник…

Но во всем этом все равно угадывались знакомые черты. Как встретить старого знакомого после долгой разлуки, и п понять, что он почти не изменился. Хотя и в другой одежде, но улыбка, взгляд, рукопожатие те же. От всего этого очень тепло на душе и радостно в сердце, несмотря на прохладный ветер вокруг. К нашему удивлению даже рыночная площадь еще работала.

Если спросить, что же мы делали все это время - самым правильным ответом будет "гуляли". От Камппи до Калио, забросили вещи в гостиницу, выдохнули и дальше гулять.
Наконец-то зашли внутрь самой лютеранской церкви. Были приятно удивлены.

Дальше через центральную площадь к пристани.

Навестили наш замочек (да, мы нашли его, он на месте, уже три года как).

Потом к причалу, которого скоро не будет (на его месте будет музей, так что ходили прощаться, видимо). Потом по Эспланаде снова к Камппи.

Там наконец-то посетили церковь Тишины. Отличное место. Тишина и пуфики прямо рядом с вокзалом - это волшебно.
Перекусили, и через жд вокзал пошли обратно. По дороге купили какой-то еды и своего любимого сидра. Вечером отдыхали, глядя в окно. Утром позавтракали и опять гулять.

В этот раз с другой стороны озера к Блошиному рынку, который был закрыт.

Перед отъездом опять в магазин, купить с собой йогуртов, сыра, сосисек и сидра, которых нет в России.
Еще немного фото.

Автобус. Обратный путь. Спасибо, Хельсинки, были рады встрече.