Mar 09, 2016 21:20
Минутка прокрастинации, поделюсь сегодняшним наблюдением.
Иногда мы собеседуем людей из больших корпораций, с очень неплохих должностей. И совершенно объективно человек должен нам отлично подойти - огромный опыт, организаторские способности, знания, имя в индустрии. Но в итоге мы понимаем, что человек даже не overqualified для нас, а совершенно не в ту степь и даже не дотягивает. Ключевая причина - непонимание, как развивать людей и нежелание это делать. Хотя, казалось бы, руководитель отдела в 200 человек в этом должен быть гуру.
Отсюда возникают вопросы. Интересно, в какой момент работы в большой компании возникает скептичное отношение к процессу развития, вплоть до отторжения? Хотя, казалось бы, это самый что ни на есть человеческий процесс. В какой момент главными качествами становятся адаптивность под нужды других отделов, умение оценивать и рационализировать? А развитие и обучение - будто конь в вакууме, нечто абстрактное и мистическое, мол, кто же знает, как оно делается...
Вот думаю - это черта корпораций в принципе или так называемая "российская корпоративная культура", где развитие людей - это прихоть нелепых эйчаров, то, чем большим боссам и серьезным людям заниматься негоже?
Казалось бы, если подчиненные - не винтики на заводе, то их развитие - это важная задача любого (!) руководителя. Может, нежелание обучать людей - это особая степень личного выгорания?