Как я ставил машину на российские номера.

Nov 17, 2016 14:43

  Так как раньше я жил в Крыму, то соответсвенно машина у меня была с украинской пропиской, т.е. с укрономерами. И вот, в очередной приезд решил я ее поставить на российскую регистрацию. По рассказам друзей это было очень просто - приехал, сдал документы, получил номера - уехал. Но не так сталося як гадалося. Машина у меня была по доверенности, что в общем то в Украине не вызывало никаких хлопот, даже при ее истечении (так как в 2013 по-моему году приняли закон, что достаточно иметь на руках тех паспорт и фсе.). Но при постановке на учет это оказалось проблемой. Ну все по порядку.

 Приехал я в одно солнечное утро в МРЭО и подойдя к одному из сотрудников - поинтересовался - а как же мне действительно орагнизовать эту процедуру. Тот не долго думая, кивнул на стенд, и сказал - "Вы идите в здание МРЭО, там вам все расскажут". На стенде красовалось примерно следующее:

Алгоритм регистрации транспортного средства:
- Получение талона на подготовку документов
 - Прохождение ТО
 - Получение документов.

"Хм", подумал я, "тут только интерфейс - без особенностей реализации!" Т.е. мне предлагают, знаятолько сигнатуру методов попытаться их использовать, и никто не указывает, что внутри этого алгоритма куча ветвлений и ошибок, неучет которых приводит к ступору всего процесса.

Первая проблема оказалась с получением талона. Оказывается талоны на сдачу документов именные и  надо указывать фамилию того, кто будет эти документы сдавать. Так как я в то время не знал особенностей реализации данной процедуры, я указал бывшего хозяина машины (которого я предварительно нашел и договорился с ним о помощи). В результате когда мы пришли сдавать документы и постояли в очереди (да даже по талону -  очередь, из которой тебя вызывают) - оказалось:
  1. Если сдавать доки на хозяина - то машина будет оформлена на него, и потом придется проходить ту же процедуру на меня (то есть опять сдавать документы, проходить ТО и т.д)
  2. Можно пойти другим путем - заключить договор купли продажи, оформить страховку и прийти сразу подавать документы на меня. В принципе хозяин может не присутсвовать, но тогда нужна нотариально заверенная копия его паспорта.
  3. Сделать это сразу нельзя, так как талон брался на хозяина (талоны еще и со временем) и надо брать новый талон(!) теперь на мое имя.
Подумав - мы с хозяином заключили там же возле МРЭО этот договор(там куча частных конторок, которые все бумажки оформляют), заплатив за него какую-то сумму (в принципе, можно этот договор скачать с инета и самому заполнить - ничего сложного) и переоформили страховку на меня. Я взял талончик на следующий день.

Одним из удивительных моментов который был не описан в изначальном алгоритме и про который никто не говорит - это получение талона на сдачу документов.
То есть - первый талон - это талон на подготовку документов для ТО и всех остальных процедур, а есть еще один талон - который берется в другом месте (внутри МРЭО) именно на сдачу документов. Он тоже именной - и самое смешное - это талон на талон!! (Сынок , ты где? Я стою в очереди за талонами на талоны). В этом талоне указано время и пин код. Этот пин код потом в день сдачи документов не раньше чем за час до назначенного времени надо опять ввести в тот же самый аппарат и получить новый талон - уже с номерком. Это, извините меня, просто капец! Тем более что день этот (в который тебе назначено прийти) обычно через две недели. Т.е ты берешь талончик на две недели вперед.

Итак, на следующий день мы с хозяином авто опять пришли в МРЭО и стали сдавать документы на подготовку. Парень который принимал доки, был другой, и он вообще на хозяина даже не посмотрел, не проверил ни паспорт, ничего. Обрадовавшись, что все в общем то удачно, я несколько раз спросил у этого сотрудника - нужен ли мне будет хозяин авто на следующих шагах. Получив твердое заверение, что теперь он мне не понадобится - а нужен буду только я сам, с пожал хозяину авто руку и, довольный, поехал домой.

Через пару дней я приехал на ТО. Я проходил ТО в Украине в том же самом МРЭО давным давно, и, тогда наверное машин было меньше - процедура была такая:
  • Приезжаешь, открывавешь капот
  • Ждешь
  • Подходит мужичок, фоткает, что-то пишет
  • Фсе
Вся процедура занимал полчаса не более.

Теперь же процесс был несколько другой:
  • Приезжаешь, встаешь в очередь машин
  • Очередь движется по куругу через всю прощадку МРЭО
  • Каждую машину проверяют, кого-то дольше, кого-то меньше
  • Проверяльщиков три человека. Один светит фонариком, другой фотает, третий пишет
От постановки в очередь, до начала процесса проверки у меня ушло около 2 часов. И то повезло, что я встал в очередь (она там потом разделяется) за двумя длинными грузовиками. Но тоже ничего - можно поговорить с соседяим по очереди, анекдоты послушать, враки разные (типа как чувак не прошел ТО из за того что пукнул)

Когда я подъехал на проверку вывалился очередной Exception выявился еще один подводный камень. Ко мне подошел один из проверяльщиков и сурово поинтерсовался "А где же костюмчик за 40 рублей хозяин машины". Я резонно заметил, что так как у меня есть в общем-то договор купли продажи и страховка(!) я и есть хозяин, и вообще мне так сказали в МРЭО. Этот товарищ даже бровью не повел. "Вы этой машине никто" - сказал он с выражением лица как у робота Вертера - "хозяин или его копия нотариальная паспорта. А кто вам что там в МРЭО говорил я не знаю".
  В результате, пришлось звонить хозяину и договариваться о еще одной встрече с ним у нотариуса - благо мужик оказался хорошим и понимающим.

После обеда во всеоружии (то есть с копией паспорта хозяина) я опять приехал на ТО...и подумал - а зачем я буду опять стоять в этой очереди, оставил машину прямо на въезде, тупо поднял капот, и пешочком двинул к этим товарищам (проверяльщикам). Ко мне пытался подбежать какой-то сотрудник в форме - что бы выгнать, но я напустил на себя серьезный вид и сказал "а мне разрешили!" Товарищ нахмурил брови и справедливо спросил: "Кто разрешил?"  Я не мудрствуя лукаво показал на проверяльщиков и сказал "Я тут уже был с утра, мне только подписать". Товарищ отстал, и потом я слышал как он за спиной кого-то прогонял "Он тут только подписать, а Вы что? Давайте уезжайте!"
  С проверяльщиками так же оказалось все достаточно примитивно - диалог был примерно такой:
  - Я тут был уже с утра, вот документы привез - посмотрите машину.
 - Надо было все документы сразу везти.
 - Угу, ну не было, вот привез посмотрите машину.
 - А почему не было, надо было что бы было.
 - Да да, не было. Ну я ж был уже с утра, что ж мне опять стоять в очереди, посмотрите машину - она там стоит.

Бог любит троицу - и третье "посмотрите машину" хакнуло программу робота Вертера. Товарищ подошел ко мне и сразу раписался во всех бумажках.

Дело осталось за малым - сдать доументы и получить номера. Что я и сделал, предварительно за час до назначенного времени по пин коду получив талон! (про талоны см. выше). Да, кстати, там часто кончается бумага, и пин коды (или номера в очереди) надо запоминать, и быстро записывать куда нибудь, ибо на экране они появляются секунд на 5. Аппарат гудит, но так как бумаги в нем нет, талончик не выезжает.

Так что в целом алгоритм постановки на учет с укро номеров  (если вы ездили по доверенности) в Симферопольском МРЭОтакой
  1. Берете у хозяина нотариально заверенную копию паспорта
  2. Заключаете с ним договор купли продажи
  3. Оформляете страховку и оплачиваете пошлину
  4. Одновременно берете талоны на свое имя  - на подготовку и на сдачу документов (их берут в разных местах)
  5. Идете на подготовку документов
  6. Проходите ТО
  7. Сдаете документы и получаете новые номера.
  8. Радуетесь жизни до следующего года (когда нужно будет оплатить транспортный налог)
За сим на всегодня все. Бай бай.

МРЭО авто постановка на учет

Previous post Next post
Up