Опять воскресенье, опять иду в горы. Для себя решил, что на Пасху гор не будет. Надо к духовному тоже прикоснуться. На этот раз дорога лежала в сторону Пскемского хребта, который является частью Западного Тянь-Шаня. Дорога пролегала мимо Чарвакского водохранилища, которое после прошлогодней малоснежной зимы никак не может заполнится. Первая остановка как раз и была на берегу Чарвака. Уж очень красивая панорама открывалась с высокого берега водохранилища.
Вид в сторону Пскемского ущелья
Вид на водохранилище и Чаткальский хребет
Вид на Большой Чимган (справа на фото).
Обязательная "себяшечка" на фоне Большого Чимгана. Спасибо Дильмураду.
Дильмурад за работой. Очень живописной оказалась поляна. Вернее, когда-то была поляна, а теперь поле, так как вся поверхность вспахана и засеяна клевером
По дороге в посёлок Испай. Виды в сторону Пскемского хребта. Ещё не все названия вершин я запомнил.
У подножья гор расположился посёлок Нанай. В нём проживают нанайцы.
Ещё вид заснеженных гор.
Вид на долину реки Пскем. Видна площадка строительства Пскемской ГЭС.
По небольшому серпантину и мосту через реку Пскем, въехали в посёлок Испай. Выйдя из машины сразу услышали шум перекатов реки Испайсай.
Пройдя через посёлок, оказались в лесу. Для меня это было неожиданно, так как бродя по горам Джизакской области я уже привык, что они в основном покрыты травами. А тут ореховые деревья стоят и скорлупа от грецких орехов под ногами хрустит.
Просыпающийся ореховый лес
Какой интересный ствол ореха. Сколько же ему лет?
Данный вид мне чем-то отдалённо напомнил предгорья Кавказских гор в Адыгее..
Наш путь лежит в направлении снежных вершин.
Взор на Угамский хребет
Стали попадаться живописные перекаты реки
Склоны окружающих скал с одиноко стоящими арчёвниками.
Пройдя ещё немного глазам открылся снежник. Для меня это было большой неожиданностью (фото ниже). Подойдя ближе поняли, что это остатки сошедшей зимой лавины, которая перекрыла русло реки. Но вода - субстанция текучая, как котик. Дырочку в снежнике пробила быстро, так как за снежником уровня поднятия воды замечено не было.
Снежник с пробитым рекой руслом.
Тюльпаны Кауфмана.
Так уж сложилось, что по работе начал вплотную заниматься местной экологией. И вот, изучая предварительный экологический отчёт подрядчика, я рассматривал в интернете, как выглядят представители растительного и животного мира, которые в отчёте были описаны на латинице. Так я узнал, как выглядит латинское название Tulipa kaufmanniana (и не только оно), в природе. Также я узнал, что этот вид тюльпана был первые описан российским ботаником
Эдуардом Людвиовичем Регелем в 1877 году по образцам, собранным у бассейна реки
Чирчик (Узбекистан) и был назван в честь генерал-губернатора Туркенстанского края
Константина фон Кауфмана, который в конце 1860-х годов пригласил ученых Российского общества любителей естествознания участвовать в изучении природы этого края. Таким образом и я немного прикоснулся к изучению флоры и фауны Западного Тянь-Шаня.
На снежнике. Дильмурад проверяет тропу. Подмыв талой водой остатков снежной лавины не очень приятная штука, если в неё угодить. Не известно, чем это может закончиться.
Остатки сошедшей лавины. Снег очень сильно уплотнён вперемешку с камнями и остатками от арчёвников. Дерево местных елок (арча) было перемолото лавиной в труху.
У этой живописной скалы, в её тени, на берегу слияния 2-х саев, закончился наш маршрут.
Всё смотрю на такие скалы и диву даюсь... Что за безумная сила заставила так камень встать на "дыбы".
Ещё небольшой порог в застывшем мгновенье
Горная пасека. Когда шли вдоль сая, то её не было видно из ущелья. Увидели, когда поднялись по склону выше.
Вершина Замок (не ЗамОк). Если присмотреться то отчётливо видны ярусы этажей с окнами. Интересная игра природы...
Бродя по горам никогда не ведаешь, кого встретишь. В этот день судьба свела с ребятами из России (ниже на фото), которые участвуют в строительстве Пскемской ГЭС . Тоже решили прогуляться вдоль реки. Искали водопад. Не нашли. Мы тоже. Разговорились. Оказалось, что у меня с одним из них (что по средине и по имени Виктор) куча общих знакомых, которых мы прекрасно знаем. Одному, из наших общих знакомых, я эту фотографию выслал. Он был весьма удивлён такой встрече на 'чужбине'.
С коллегами по строительству энергетических объектов.
Пообщавшись с ребятами-гидростроителями пошли в обратный путь. Горы начали потихоньку долину реки укрывать тенью. Даже прохладой потянуло.
Обратная дорога. Угамский хребет из ущелья Испайсая.
Над остатками ледника, в парах тающей воды снежника, стали видны закатные солнечные лучи.
Обратной дорогой пошли немного другим путём, так как на снежнике были видны свежие следы коней. Для коней с подковами такой уклон, видимо, не создал проблем, а вот со скользкой обувью было очень неприятно идти по такому уклону. Так что только взаимовыручка помогла пройти такой интересный склон.
Так как тень от гор накрыло долину сая, появилась возможность опять побаловаться длинной выдержкой на фотоаппарате. Вот и получились молочные реки...
Длинная выдержка позволяет видеть, как вода течёт по руслу реки. Даже скорость потока видно. Где быстро течёт, а где медленно.
Молочный перекат...
Прощальный взгляд на горы.
Вечером с гор, в кишлак стали приходить стада животных. Когда ходили вдоль Таваксая, коровы замечены не были. А тут, возле самого кишлака, на порядочной скорости нас обогнала корова. Я даже фотик расчехлить не успел.
Местный джигит, что пас козо-баранов в горах.
На обратном пути не мог себе позволить пропустить такую красоту. Вершина Большого Чимгана в закатных лучах.
Как говорится, вот и конец очередного однодневного похода. В этот раз подъёма фактически не было. Маршрут довольно таки прогулочный, если бы не остатки снежника. Длина трека составила 13 км и времени затратили 6 часов. Конечно же хочется сказать спасибо Дильмураду, что таскает меня с собой. Человек живёт горами и ему приятно делится своей любовью к ним с окружающими. А мне приятно узнавать страну через такие путешествия.