В музее Виктории и Альберта, на мое счастье, тоже есть работы мастерских делла Роббиа.
Вот такие круглые панно с красивыми головами граждане монтировали на стены своих домов, чтобы с улицы все видели.
Если изображены святые - чтобы все видели, какие эти люди благочестивые и каких святых они больше любят. Если изображены античные учоные или другие деятели древней истории - чтобы дать понять, в доме ценят образование и науку.
Император Август, его дочь Юлия и полководец Агриппа. Видимо, Юлию разместили наверху по причине доминирования женщин/-ы в этом отдельно взятом доме
Это панно и другие три под катом, все 1520-1525 годов, мастерская Джованни делла Роббиа, Флоренция
Музейная табличка сообщает, что здесь изображена неизвестная женщина.
Гомер
Менандр, драматург и комедиограф из древней Греции.
Панно не маленькие, но по сравнению с этим, которое ниже..
Которые с головами, если я правильно помню, они по 60-80 см в диаметре
Это - метра полтора, если не больше.
Выполнено раньше, в 1466-1478. Лука делла Робиа и мастерская. Музейная табличка сообщает, что это герб Рене Анжуйского, выполненный по заказу его советника Якопо Пацци. Пацци разместил сию керамику в экстерьере своей виллы в Монтуги, в память о визите короля в 1442, и чтобы всем показать, за какого он короля голосует.
А это разные гербы 15-17 веков. Мастерская не указана.
Такие бывали у знатных семей банкиров и прочих коммерсантов - вешали себе на дома, на семейные склепы, такие же точно маленькие ювелирные прицепляли на одежду.
Надо признать, еле заставила себя хоть что-то прочитать о том, кто-когда и кому-зачем все это делал. Просто смотрю и думаю, как это лепится. Даже не так интересно, как оно красится и в какой последовательности обжигается, а вот именно _как_ _это_ _все_ _лепится_