Mathias Eick. Послеконцертие.

Oct 04, 2010 00:16

Я подумал, что в этот раз не стоит искать затейливые слова и их сочетания с тем, чтобы описать впечатления. Я просто видел то, что сильно хотел видеть, а слушал и слышал - еще больше.

В уютный зал Московского Дома Композиторов с приятным теплым светом, но чрезмерно яркими "круглыми" лампами проходим на одном дыхании. О чем-то говоря, минуем дверь, сдаем вещи в гардероб, поднимаемся этажом выше - и мы на своих местах во втором ряду. Похоже, всем глубоко далеко до нас - билеты так никто и не проверил. Впрочем, организаторам можно не волноваться, поскольку таковые были в нашем распоряжении. Да, как лица, свято чтящие закон и соблюдающие заветы предков наподобие "Pacta Sunt Servanda", мы проявили должный уровень правосознания.

Выступление состояло из двух сетов. В первом звучали пьесы с первого сольного альбома The Door, который изначально пробудил во мне интерес к творчеству музыканта. Во втором отделении были сыграны пьесы с нового альбома, релиз которого, по словам самого Mathias Eick, состоится в январе 2011 года. Эти композиции исполнены другой энергии, более агрессивной, но при этом свободной. Впрочем, и композиции первого сэта звучали не в привычных минорных интонациях отрешенности и меланхолии, но скорее их аранжировки можно отнести к новому звуку, который нам предлагает музыкант. Сыгранные на синтезаторе риффы, отсылающие к джаз-року, выплескиваются и ниспадают до очарования прохладного джаза, и вновь какофония звука, но с единой нитью, которую чувствуешь и понимаешь. То, что отличает эклетику от хаоса.

В этой атмосфере музыканты свободно импровизируют, изумительно вписывают стонущий голос пилы, используемой в качестве инструмента, в стилистику своего саунда, плавающего по нетривиальной синусоиде то вверх, то вниз, совершенно сводящего с ума. Взрываются экспрессивными пассажами, в которых ударные настолько драйвовы, что не чувствуют меры. Да и все равно, Матиас, уже отложивший свой основной инструмент и усевшийся за синтезатор, с азартом игрока всматривается в ударника, который поймал свою волну и забылся в ней. Глаза Матиаса, как тысяча кострищ. Но тут что-то происходит, буря внезапно перестает быть, гром ударных и баса спадает, отдавая пространство звука для нежных и гладких переливов пиано. И тогда понимаешь, что вся импровизация хорошо спланирована, хоть и исполнена искренне, хоть и не будет ее в таком виде больше никогда. Все под контролем, но нельзя понять, как ЭТО можно контролировать?

Матиас говорит: "СпасибА". Матиас благодарит, рассказывает, что в январе следующего года выходит новый альбом и что он надеется посетить Москву вновь с этим альбомом. Дорогой Матиас, знал бы ты, стоящий на высокой сцене маленького уютного зала Дома Композиторов, что если бы подобного не произошло, то благодарный слушатель сам бы нашел тебя, своевременно отправившись в Европу, в том числе чтобы посетить такой концерт.

Хотя и не принято на концертах ЕСМовских коллективов свистеть, зал не может сдержать эмоций. Аплодисменты не стихают и музыканты возвращаются исполнить на бис "Porvoo" (Такое маленькое местечко в Финляндии", -поясняет Матиас). Зал цепенеет, не осознавая, что пьеса подошла к концу до тех пор, пока Матиас кивком не обозначает завершение концерта. И вновь аплодисментов поток нескончаемый. Их лица светлые, их улыбки - похоже, хотя они были готовы к теплому приему, но уровень их ожидания явно превзойден.

Зал начинает расходится, я забираюсь на сцену и бреду за кулисы в надежде получить автограф на раздобытую еще в антракте афишу сего мероприятия.
Поднимаюсь этажом выше и слышу, как Матиас повторяет какой-то женщине: "Да, да 6 бутылок пива!", после чего она накидывает куртку на плечи и удаляется. Квинтет+звукорежиссер - несложный ребус. Музыканты, опираясь на стены, откинув головы, сидят на скамейках по периметру комнатки. Усталые и, видимо, довольные.

При минимальном уровне владения моего английского хватает спросить автограф и поделиться впечатлением, что это был какой-то вообще ни разу не реальный концерт. " Вы так думаете?" - отвечает вопросом=). Говорю, что есть альбом "The door", но лишь в цифровом виде, а на CD нет. "Все распродали на вчерашнем концерте," - констатирует Матиас и в знак одобрения, чтобы не расстраивался, хлопает по плечу.

Распрощавшись, ухожу.

Камрады сетуют, что концерт пролетел незаметно: только что вроде заходили в зал и уже на выход. Переглядываемся и понимаем, от чего у нас такое впечатление.

муЖЖыка, performance, Лыт!Добр!, аааААА!!!

Previous post Next post
Up