Jul 08, 2011 14:17
Смотрю фильм "Дух теней". Это 6 часовой фильм про историю фотографии.
Складывается такое чувство, что если хочешь прославиться надо сделать пару сотен тысяч фотографий и благополучно умереть, чтобы никто уже не мог спросить тебя - "Чувак, что ты этим хотел сказать?", а домысливали сами.
Смотришь обычный снимок дочки при ярком свете она сидит в тазике и купается, и закрыла 1 глаз, потому что ярко светло, смотрит на папу снизу а папа отбрасывает тень на пол кадра.
Кто бы мог подумать, что через 50 лет эту фотографию эксперты будут расшифровывать как - "Фотограф хотел показать как в этой жизни все неопределенно, вроде бы и светло но в тоже время темно и человек слепнет вынужден закрывать глаз и смотреть в то же время быть в темноте и свете ... бла бла бла"
или фотография (я считаю ее гениальной! НО!) - человек прыгает в лужу, и практически одной ногой в ней, он завис и через доли секунды он шагнет в лужу.... момент шикарный.
Эксперты говорят - "Видите?! Видите на стенке за человеком видно еврейское имя, а видите в луже сломанное колесо, вот... это гениально... самое гениальное что придумал человек это колесо, а когда колесо ломается то человечество падает в мрак... это связь между евреями и гонением их в гетто, и человек падает в лужу завершая всю картину."
Или сфотографировал фотограф дерево, а на заднем фоне виднеется дом.
Расшифровка экспертов - "Фотограф как бы намекает :) это борьба между природой и человеком."
Я понимаю что искусство в том, чтобы человек сам домысливал происходящее в кадре, все фотографы это режиссеры 1/250 доли секунды, одного кадра и в этот кадр надо вложить задумку, чтобы зритель думал что было с героями до фотографии, что с ними будет после, что они за люди и т.д. и т.п.
Но вот такие домысли к обычным фотографиям я не понимаю.
Каждую фотографию можно так додумать, было бы желание и фантазия.
мысли,
заметки