В Воронеже успешно прошла серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя.
«Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа» -
сказал Главный конструктор по направлению Андрей Владимирович Иванов.
О серии успешных испытаний нового двигателя пресс-служба КБХА сообщала еще в сентябре прошлого года, однако на сайте Роскосмоса информация появилась только сегодня.
Я уже обращал внимание
ранее на сообщение Росатома, что "в России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. В состав реакторной установки входят ядерный реактор и системы, необходимые для выработки тепла, а также для управления реактором и его защиты".
Причем уже разработан и одобрен технический проект реактора для космоса, а на 2016 год запланировано создание испытательного комплекса для наземных экспериментов.
Проблемы высокочастотных ионных двигателей в больших требованиях к требуемой мощности двигательной установки и в том, что неизбежно формирование электромагнитных полей чрезвычайно
большой напряжённости, что создает опасность для экипажа и электроники.
Вопрос мощности решается использованием ядерного реактора, а опасность для экипажа может быть снижена путем отдаления двигателя от жилого модуля (см.фото). Возможно, корабли такого типа будут использованы для пилотируемых полетов на Марс.
Воронежский КБХА продолжает славную традицию по разработке ракетных двигателей. Ведь именно им в советское время были созданы двигатели для кораблей «Восток», «Восход», «Молния», «Энергия», «Союз», «Протон».
Очень радует, что, несмотря на все трудности, в России идет работа по перспективным направлениям, приближающим человечество к освоению космоса.
Николай Ганибаев