Итальянская художница 1552-1614. Конечно, в Италии, на родине высокого Возрождения было больше всего женщин художниц.
Юдифь. Смотрите, как уверенно она сжимает серьёзный нож. Вот тут и хочется воскликнуть, как Станиславский, "Верю!"- что эта женщина отрезала врагу голову. Это вам не сомнамбула Джорджоне с ляжкой напоказ! Возможно, в образе Юдифи Лавиния написала автопортрет. Кстати, этот сюжет был очень популярен у художников. Редкая женщина не мечтает не обезглавить, а оскопить того или иного самца!
"Минерва одевается". Минерва - богиня мудрости, открытий и изобретений в Древнем Риме. Параллель с книгой Елены Блаватской "Разоблачённая Изида" и картиной Н.Рериха "Покрывало Изиды". Изида -богиня магии в Древнем Египте, а в те века наука и магия были одним целым. Во всех случаях смысл - открытых тайн мироздания, которые, как правило, скрыты от глупцов под "одеждами" традиций, суеверий и личных пристрастий. То, что Минерва на картине одевается, может указывать на переход от античности к средневековью, когда все достижения римской цивилизации, культуры и наук почти на тысячу лет были подавлены христианской религией. А художники Возрождения именно возрождали античные идеалы красоты и познания.
Девичьи портреты с индивидуальностью.
Что или кого она держит в руке? Не могу разобрать.
Ещё два автопортрета, на которых мы видим образованную, разнообразно одаренную интеллектуалку.