... я наконец-то обзавелась смартфоном. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Случилось это довольно неожиданным для меня образом: вернувшийся из Испании ребёнок продолжил свой барселонско-мадридский марафон по барам, пабам и ночным клубам экспресс-забегом уже на базе местных аналогичных заведений. В ходе забега ребёнком был утерян миленький маленький Galaxy Young, не прослуживший хозяйке и полугода, если мне не изменяет память.
Должна сказать, что полгода - это не рекордно короткий срок службы для мобильного телефона, принадлежащего моей дочери. Как-то они у неё не заживаются подолгу- до замены по "естественным причинам" типа поломки или морального устаревания вообще ни один не дотянул, а тех, кто задержался в её владении больше чем на пару месяцев, смело можно было признавать ветеранами. Все - ВСЕ! - телефоны моей дочери раньше или позже ждала одна судьба - быть потерянными. Без вариантов. Начиная то ли с девяти, то ли с десяти лет, когда ей был вручён её первый мобильник, дочь наша, царевна Будур, посеяла их штук эдак, чтоб не соврать, двадцать. А может, и все двадцать пять. Точно не меньше, чем по два в год. А в иные годы - и поболее двух. Она теряла их в школе и в поликлинике, на улице и в бассейне, в метро и в маршрутках. И конечно же, в поездках во всяческие летние и не летние лагеря отдыха для школьников.
Поначалу я реагировала болезненно остро: налицо было проявление безответственности, разгильдяйства и бесхозяйственности, каковые качества я в продолжательнице рода стремилась искоренить. Но позже, убедившись в полной бесперспективности любых мер воздействия, которые я в состоянии измыслить, смирилась и перешла к пассивной обороне семейного бюджета. Пока почётная обязанность снабжать дитя различными жизненными ресурсами, от пропитания до средств связи, лежала на мне, я просто старалась минимизировать неизбежный урон от грядущей потери мобильника дочерью, покупая ей модели подешевле. Однако время шло, ребёнок обретал всё больше финансовой самостоятельности, и перешёл мало-помалу к автономным от меня взаимоотношениям с интересующими его товарами. Кто платит, тот и заказывает модель телефона, и, начав с китайских подделок айфона, барышня дошла довольно скоро до вещей понадёжней и покачественней. Когда она купила себе хорошенький беленький Galaxy, а к нему - мимимишный голубенький чехол, я искренне радовалась исполнению девичьей мечты о смартфоне. Но и печалилась одновременно, ведь дальнейшая судьба симпатичного гаджета была предрешена - как верёвочке не виться, рано или поздно он обязательно будет потерян.
Так оно и вышло. Славный малыш по имени Галакси пропал, оставив в памяти хозяйки лишь смутные воспоминания, в каком именно из посещённых заведений он мог остаться. Я, как обычно, горевала, негодовала и пыталась стыдить ребёнка за бестолковость в обращении с его собственностью. Однако сам ребёнок горевал не сильно, прикинув, что заработанные на ниве израильского общепита средства позволяют, в принципе, обзавестись гаджетом поновее и помоднее. И вот вот она, очередная сбыча мечт: айфон куплен, и ребёнок звонит матери (мне, то есть), дабы разделить с нею радость покупки. Мать, в принципе, радуется. А не третий день после покупки айфона в одном из тель-авивских баров находится, и, что особенно приятно, возвращается моей дочери дорогая её пропажа - Samsung Galaxy Young. И благородное дитя с барского плеча отдаёт не нужную ему более находку своей матери (то есть, мне), в личное пользование.
Итог: все довольны. Я - первым в моей жизни смартфоном. Дочь - первым в её жизни айфоном.
Мораль: будем терпимей к недостаткам наших близких. Иногда они приносят нам вполне ощутимую пользу!