Интервью с группой GANDUL MATEI.
На вопросы отвечает лидер команды, NICU.
Нику, GANDUL MATEI группа молдавская. На самом деле, в Украине, да и в России, известно очень мало команд из Молдовы. Можем вспомнить Zdob_si_Zdub, Cuibul, W.K.? и все. Почему так происходит? Да и GANDUL MATEI очень хороша, но похоже на то, что ее скрывали...
Я думаю, это связано со сложностями для групп, найти хорошего менеджера. Человека, который помог бы попасть туда. О нас еще могли не говорить, потому, что у нас песни только на румынском. Я не знаю, наверное, это связано с деньгами. Очень много есть интересных групп.
Теперь на одну известную для нас молдавскую группу будет больше. Вы существуете несколько лет, можешь ли ты назвать те моменты в истории группы, которые были самыми значимыми?
Мы были на большом фестивале во Франции. В июне 2001 года у нас было шесть концертов в Германии. Играли в Румынии и на севере Италии, еще. На больших фестивалях уже в Кишиневе играли с Земфирой, Би-2, Чай-ф. Это пожалуй, самые большие достижения группы. Вот, в Украине и России мы еще не были.
Давай вернемся к истокам группы. Как начиналась ваша история? Сколько материала записано у команды и есть ли пластинки?
Пять лет группе. Первый альбом выпустили в середине 2000 года. Он был записан в Бухаресте, была такая возможность. Сейчас готовимся записывать второй альбом, я думаю это будет в феврале 2002-го. А начинали как и все. В квартирах, подвалах. Потом были первые концерты. И сейчас это уже наша профессия. Вот так.
Скажи, как переводится название первой пластинки, которую мы имеем?
«Сu gandul la EA» - это “С мыслями о ней”. ОНА - это все, для нас. ОНА - это мотор цивилизации, ОНА - ненависть, ОНА - это жена, муза, любовь. То есть, все, что женского рода.
Как ты определяешь ту стилистику, в которой вы играете? Кто из исполнителей вам близок?
В Молдове я не знаю похожего. Нельзя сказать, что мы придумали эту музыку. На западе может кто-то и есть близкий нам, но я не знаю. Многие нас сравнивали со Z_s_Z, но только потому, что у нас есть общее - “труба”. У них больше фольклора, у нас больше хардкора и панка, хотя элементы фолька есть.
Если панк и хардкор звучит, возможно этот напор проявляется и в настоящей жизни, не только в музыке. Напор ваш выходит где-то еще или вы полностью здесь самовыражаетесь?
Мы вне политики. Редко, раньше, участвовали в предвыборных концертах. Не протестуем против чего-то, и не проповедуем что-то. Музыка такая потому, что мы молодые. Нам по 24 - 25 лет. На самом деле, мы очень спокойные, не буйные. Вот, и второй альбом будет спокойнее, чем первый. Выходим уже из того экстремального возраста.
Как зрители обычно реагируют на подобную музыку на концертах? Всегда ли одинаково хорошо?
Обычно, если ты выступаешь на разогреве, публика ждет вторую команду и это не приятно. Бутылками в нас кидали, однажды, чуть в меня не попали. Это было года три назад. Был момент, когда девушки, как говорится, снимали бюстгальтеры и бросали в нас. Бывало разное.
Спасибо, Нику, за интервью. Пора завершать беседу, к сожалению. Мог бы ты попрощаться с нашими слушателями на молдавском?
На румынском? Могу… И на русском могу: С вами был Нику из GANDUL MATEI в программе «25-й час».
О.К. А вы разговариваете на румынском языке?
Да. Ну, молдавский и румынский - это один и тот же язык. Многие не знают об этом. У нас есть диалект, который чуть искаженный, с русским языком. Тот румынский, что в Бухаресте, он же у нас. Просто, есть диалект
23 ноября 2001.
Взято на slushaet.harod.ru