hp2171 Русские думали, что признав независимость Абхазии, заслужат благодарность. Однако они ошиблись. У абхазов свои планы, и они не только не планируют вхождение в состав России, но и решили вообще ее развалить. Тут речь идет не о живущих в Абхазии сепаратистских абхазах, для которых солнце и луна восходят с Кремля...
("Georgian Times", Грузия)
Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru
http://www.inosmi.ru/print/245594.html У абхазов свои планы, и они не только не планируют вхождение в состав России, но и решили вообще ее развалить
Фридон Дочия, 24 ноября 2008 Русские думали, что признав независимость Абхазии, заслужат благодарность. Однако они ошиблись. У абхазов свои планы, и они не только не планируют вхождение в состав России, но и решили вообще ее развалить. Тут речь идет не о живущих в Абхазии сепаратистских абхазах, для которых солнце и луна восходят с Кремля.
Имеются в виду потомки тех абхазов, которых во времена царской России изгнали с родной земли и выселили в Турцию. Их называют мохаджирами. Желание вновь поселить их в Абхазии не раз выражал президент сепаратистов Сергей Багапш, чем вызвал явное раздражение Кремля. Ясно, что Москва вообще не планирует возвращение мохаджиров в Абхазию
Это, естественно, прекрасно понимают и сами потомки живущих в Турции абхазов - мохаджиров. которые явно не приемлют прорусскую политику сепаратистских лидеров. Их цель, чтоб Абхазия была или независимой, или присоединить ее к Турции. Неудивительно поэтому, что они составили и соответствующую карту. Кстати, эту карту вывесили во время конференции в Анкаре, на которой, кроме абхазов, присутствовали осетины, русские, азербайджанцы и, разумеется, турки.
Первым на эту карту, составленную живущими в Турции абхазами, обратил внимание президент медиа-холдинга 'Джорджиан таймс' Малхаз Гулашвили, после чего она вызвала некоторое кипение страстей. Впрочем, о том, что там произошло, пусть лучше расскажет сам Малхаз Гулашвили.
'Джорджиан таймс': Как оказалась эта карта там, и кем она выпущена?
Малхаз Гулашвили: - Эта карта напечатана комитетом независимости проживающих в Турции абхазов. У них была очень теплая встреча с Сократом Джинджолия и Станиславом Лакоба (секретарь Совета безопасности сепаратистов - авт.). Можно сказать, что они не отходили от них.
Много экземпляров этого журнала было выставлено в конференц-зале, но на него никто не обращал внимания. Я случайно пригляделся и увидел, что в нем что-то было о независимости Абхазии. Поэтому заинтересовался, полистал и на последней странице журнала увидел карту, на которой Россия реально была раздроблена. Конечно, как я мог упустить такой шанс, тем более, что присутствовавшие на конференции русские и представители других национальностей грозили нам распадом Грузии.
- В частности?
- В частности, это прозвучало в выступлении представителей 'Джавахка'. Они заявили, что армяне и азербайджанцы хотят в Грузии автономии. Я воспользовался этим моментом, показал всем карту и сказал русским: если вы не откажетесь от плана распада Грузии, вот карта, которая, возможно, станет реальностью.
И добавил: не думайте, что она напечатана вами, это - работа абхазов.
- Как отреагировали русские на ваши слова?
- Последовала довольно острая реакция с их стороны. Русские, фактически, начали разбирать дело с абхазами. Эти последние были очень обеспокоены, и после этого у нас наладились с ними контакты.
- Чем объяснили все это Сократ Джинджолия и Станислав Лакоба?
- У них тоже была довольно острая реакция. Потом пришли и те, кто напечатал эту карту, стали оправдываться, мол, мы хотели совсем другое.
Я сказал им: не знаю, что вы хотели, но отдельные республики России у вас на карте обозначены наравне с Турцией, и что это значит? Им же в присутствии русских я заявил, что или у составителей карты есть подобный план развала России, или они ошиблись.
Если ошиблись, не вижу, чтоб об этом заявили. А русским напомнил, что процессы в Чечне направлялись с Ближнего Востока. Оттуда финансировалась борьба за независимость Чечни, и в этом принимали участие и какие-то силы Турции
Так что, этот план пока еще не завершен. Мы всем этим воспользовались как козырем в отношениях с участниками конференции. В результате как бы испарились первоначальные холодные отношения, и они постарались перейти на свободные рельсы. Фактически, вышло так, что я разоблачил план развала России.